

В штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сегмент упал на 15%, в денежном – на 5%, сообщает "Связной".
В первые три месяца нынешнего года снижение продаж смартфонов в штучном выражении составило 7%. В денежном выражении рынок в I квартале 2015 года сохранился на уровне того же периода прошлого года.
В компании добавили, что в первом квартале 2015 года в денежном выражении рынок смартфонов в России упал впервые за всю историю.
Похожая ситуация наблюдается и в сегменте планшетов. Во втором квартале текущего года в штучном выражении он упал на 33% до 1,2 млн устройств. В денежном выражении падение достигло 44% – до i9,2 млрд.
В I квартале нынешнего года оба показателя были ниже: падение в штучном выражении составило 26%, в денежном – 29%, добавили в компании.
"Такое падение объясняется перенасыщением рынка, а также тем фактором, что планшет не является для пользователя "первым экраном". Также на рынок планшетных компьютеров влияет и расширение ассортимента фаблетов – смартфонов с диагональю экрана более 5,5 дюйма", – пояснили в "Связном".
По всему году прогнозы тоже не радужные. "Рынок "умных" устройств в этом году очень схож с кризисным 2009-ым. Тогда второй и третий кварталы стали самыми сложными с точки зрения проседания продаж. "В III квартале 2015 г. мы также будем наблюдать сокращение продаж", – заявил президент "Связного" Майкл Тач.
По его словам, и даже несмотря на оживление осенью, по итогам года реализация смартфонов снизится примерно на 15% в штуках и 10% в рублях. Сокращение продаж планшетов составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% в деньгах. На такую динамику в рамках года окажет влияние и эффект "высокой базы" – аномально высокие продажи в конце прошлого года.
"К концу этого года рынок начнет оживать, и продажи пойдут вверх. Поможет выход новинок от А-брендов и рост активности, связанный с новогодними праздниками. Более того, те пользователи, которые весь год не меняли свои устройства, в какой-то момент будут вынуждены обновить их", – добавил президент компании.