Как рассказал директор дорожного департамента администрации Тюмени Игорь Фролов на сегодняшнем брифинге, движение будет открыто в первой половине дня в тестовом режиме. Предварительно проведён тщательный анализ перераспределения транспортных потоков.
К примеру, есть непростой узел, а именно на пересечении улиц Чернышевского и Камышинской. При движении в сторону Дома обороны происходит сужение дороги с трёх до одной полосы. Это связано с существующей дорожной сетью на этом участке. На схеме развязки это выглядит, как бутылочное горло. Возникает резонный вопрос о пробках.
Однако Игорь Фролов заверил, что затруднений в движении быть не должно. На основе проведённого анализа подсчитали, что при подходе к улице Чернышевского планируется поток 763 автомобиля в час, то есть 13 машин в минуту. И светофоры настроены таким образом, чтобы за один цикл работы зелёного сигнала успевал проехать весь "хвост" в сторону Дома обороны.
"В качестве альтернативных путей автолюбителям мы рекомендуем использовать объезд с улицы Камышинской через улицу Победы, в обратном направлении – через улицу Лунева с выходом на улицу Беломорскую и с правым поворотом к центру города, чтобы миновать светофор на перекрёстке", – пояснил директор департамента.
Кроме того, дорожная обстановка на данном объекте будет под постоянным мониторингом, а также на горячую линию "Тюменьгортранса" 8-800-700-19-24 принимаются замечания и предложения горожан. При необходимости, проанализировав ситуацию, специалисты внесут изменения в работу светофоров и организацию движения транспорта.
В 2017 году планируется приступить к капитальному ремонту улиц Чернышевского и Полевая, эта магистраль будет расширена до 4 полос. С окончанием работ развязка на Запольной заработает в полную мощь.
Не стоит опасаться и затопления нового объекта. Река Тюменка, а также все ливневые потоки заведены в тоннель диаметром 2 метра. Гидротехническое сооружение рассчитано на максимально возможный объём вод, так что развязка не будет затапливаться.
В целом на развязке предусмотрены 6 съездов, два из них были открыты ещё в августе. Общая протяжённость объекта составляет 2,5 км. Строительство заняло около двух лет, причём движение открывается на год раньше запланированного срока. Все работы выполнены АО "Мостострой-11".
Поскольку движение открывается в тестовом режиме, общественный транспорт пока там ездить не будет.