-5° С
Все новости этой рубрики>

Компьютерные игры на которых можно разбогатеть, неуправляемый "Вася" и другие креативные проекты на InnoWeek в Тюмени

4 июня 2018, 17:00 4199
Визуализировать квартиру своей мечты не вставая с дивана и минуя услуги дизайнера; разбогатеть, играя в компьютерные игры; освоить навыки публичных выступлений, не привязываясь к конкретному месту и аудитории и поиграть с автоматизированным объектом "Васей" (кстати, имя ему дал корреспондент Tumix) – все эти уникальные вещи можно увидеть, потрогать и попробовать в действии на выставке инноваций в рамках работы форума InnoWeek.

InnoWeek – это площадка, на которой талантливые ребята со всей России презентуют свои разработки, надеясь найти инвесторов и выпустить свои пилотные проекты в большой мир. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень – это не полный список участников, презентующих свои разработки. Экспозицию с проектами осмотрел и временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области  Александр Моор.

Желающие поближе ознакомится с разработками участников выставки были у каждого стенда. Корреспондента Tumix также заинтересовало несколько проектов.

Как человеку мечтающему переехать из одной квартиры в другую, мне было интересно, что предлагает совместная команда из Москвы и Ижевска Plannerix. Кстати, интерес к этому стенду возник не только у меня, у стенда постоянно собирались слушатели. Видимо все дело в том, что разработчики предлагали значительно удешевить разработку дизайна будущей квартиры, создать ее самим и обойтись без услуг дизайнера.

"Это простой набор визуализации интерьера и подсказок нейронной сети. Этот конструктор  поможет семье создать свой дизайн-проект любого помещения. Это некий дизайн-генератор, который мы придумали, чтобы заменить дизайнеров интерьеров, так как их услуги стоят дорого", – заметил операционный директор проекта Игорь Мельников

На деле проект позволяет замерить, нарисовать или скачать планировки, расставить предметы интерьера и при этом видеть все планы в 2D/3D + AR/VR режиме. С помощью нейронной сети, конструктор генерирует размещение предметов в помещении и органично дополняет идеи пользователя из товаров, которые находятся в продаже в его регионе. 

Как рассказали авторы, конструктор с моделями уже готов, в настоящее время разрабатывается минимальная версия  продукта. На запуск проекта необходимы инвестиции в сумме около 10 млн рублей.

Екатеринбургская компания Pulse работает в сфере внедрения WiFi-сетей для торговых центров, но, как рассказал ведущий специалист Даниил Соколов, в теории эта система может быть внедрена в любом помещении или даже жилом комплексе. Преимущество ее в том, что обладатели программы в реальном времени могут следить за перемещениями любой группы людей или одного человека, что позволит значительно усовершенствовать систему безопасности зданий и комплексом или, к примеру, торговым центрам сформировать детальную карту трафика посетителей.

Интересную идею представили на InnoWeek разработчики из Санкт-Петербурга, презентовав проект SpeakerGuru. Это виртуальная платформа тренировки навыков публичных выступлений. Как рассказал Владимир Белопольский, проект уникален тем, что позволяет проводить обучение где угодно и когда удобно всем, экономя время аудитории и деньги преподавателя на аренде помещения. Корреспондент Tumix опробовал на себе работу данной системы и поразился ее эффективности. Оказывается, испытывать страх и неуверенность, выступая перед большой аудиторией, можно даже если эта аудитория состоит сплошь из аватаров. То есть с точки зрения психологии, виртуальная атмосфера полностью сливается с реальностью и выступающий испытывает те же ощущения, что и при живом общении.

"Все, кого вы видите сейчас в виртуальном зале, живые люди и они ведут с вами беседу здесь и сейчас. И вы демонстрируете им свои навыки выступлений тоже в реальном времени", – рассказал Владимир Белопольский.

Система уже сейчас успешно внедряется на рынке и у нее есть первые клиенты.

Всех геймеров наверняка привлечет проект московской компании The Distortion. Основатель и главный гейм-дизайнер Александр Соколов рассказал: "Мы предлагаем систему Pay to Play MMORPG позволяющую зарабатывать и выводить криптовалюту. Дело в том, что игроки обычно не могут продать за реальные деньги свои наработанные заслуги, например, экипировку или прокачанного персонажа. А мы создали игру, которая способна это делать, чтобы игроки продавали свою экипировку".

По словам Александра, их целевая аудитория – это мужчины от 18 до 25 лет. Сейчас разработчики, так же как и многие на этом форуме, ищут инвестиции.  

"Если вы, к примеру, находитесь в топовом рейтинге игроков, то можно зарабатывать играя до несколько тысяч долларов месяц. Потому что, допустим, меч стоит 700 долларов, а у вас таких мечей может быть несколько", – пояснил Александр.

Были среди участников выставки и тюменцы. Так инженер Тюменского индустриального университета Алексей Фадюшин представил проект  развитие городской среды путем внедрения теологий повышения качества жизни граждан. Проще говоря, ТИУ предлагает внедрять в городе автоматизированные системы управления дорожным движением –  светофоры, которые меняют свои настройки в зависимости от изменения транспортных потоков. "Технологии дорогостоящие, но эффект от них не всегда получается колоссальным. К примеру, в Тюмени эта технология внедрена на улице Профсоюзной и эффект там составляет около 30-40%", – рассказал Алексей Фадюшин.

Тем не менее, инженер предположил, что на других улицах эффект от внедрения их системы, возможно, будет больше. Компания планирует выйти со своим продуктом в другие регионы страны, а в идеале установить свои автоматизированные системы на всех улицах городов.

Интересно было наблюдать, как у тюменского стенда при помощи перчатки с проводками люди на расстоянии управляют неким объектом, тоже сплошь в проводах, похожем на машинку. Когда корреспондент Tumix поинтересовалась, как называется этот странный объект, ездящий по полу в холле тюменского технопарка, разработчики признались, что никакого особого названия нет, просто автоматизированный объект, ну или машинка. Тогда корреспондент предложила назвать это чудо техники "Васей", а разработчики не были против.

 "Мы делаем джойстик, работающий на реальных и естественных движениях человека. Нам не надо нажимать кнопки, на которых закодированы какие-то функции, можно двигать объект естественными для нас движениями, к примеру, махать руками", – рассказала руководитель проекта NeuroX  Анна Леконцева. Кстати, Анна является и автором проекта и ей нет еще и 18 лет, она ученица тюменской школы №16.

Но то ли я махала слишком сильно и мои движения не были естественные, то ли объект "Вася" требовал доработки, но мне он подчиняться никак не хотел. Управлять я им смогла только со второй попытки, да и то не более 30 секунд, затем "Вася" просто ездил по кругу, не давая никакой реакции на мои жесты.

"Что вы хотите. Это всего лишь прототип, сделанный из изоленты и клея, поэтому все возможно", – прокомментировал непослушание своего автоматизированного объекта Арсений, работающий в команде NeuroX. Тем не менее, у ребят уже есть заказчики на конечный продукт, а для реализации проекта им требуется порядка пяти миллионов рублей. Внедрять свой продукт разработчики предлагают в сферу игровой индустрии, медицины, образования и многих других областях.

В целом на инновационной выставке было представлено порядка порядка десяти проекто. Подробности о происходящем на выставке можно посмотреть в нашей онлайн-трансляции:

Форум будет проходить в течение трех дней в тюменском технопарке. За эти дни участники InnoWeek примут участие в работе дискуссий на тему IT, побьются за главный приз в Битве стартапов и посетят конференцию AngileKitchen.

Мария Чмиль
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.