0° С
Все новости этой рубрики>

32 напрасных фуэте "Матильды": лучше бы запретили

27 октября 2017, 18:00 3020
При входе в зал нас встречают сотрудники полиции со стандартным "откройте сумку". Они же ждут после окончания фильма, читая в глазах зрителей: "И всё это ради такого пустого фильма?". И не ясно, разделяют они разочарование или просто устали.
Фото: Кинопоиск

Действительно, раньше вся история, происходящая вокруг фильма Алексея Учителя, вызывала возмущение по поводу неприятных инцидентов: поджогов кинотеатров и автомобилей, угроз и митингов. А сейчас понимаешь – воевали-то с очень плохим фильмом. И если бы не шумиха вокруг "Матильды", то зрители пропустили бы премьеру, даже и не заметив, и ничего, в принципе, не потеряв. 

Фильм получился очень слабым. При просмотре не покидает ощущение, что смотришь какую-то дилетантскую постановку исторических реконструкторов, которая временами разбавлялась действительно красивыми сценами. Но в конечном итоге даже они  (момент коронации Николая II, трагические моменты крушения поезда и давки на Ходынском поле) не могут спасти воистину пустой фильм. Скажем прямо: отбрасывая всю шумиху вокруг "Матильды" с точки зрения кино,  мы получаем красивый фильм с бездарным сюжетом, диалогами и структурой.

В картине, как уже можно догадаться, рассказывают о самом противоречивом эпизоде в жизни не менее противоречивого правителя России Николая II Романова. Он влюбился в балерину Мариинского театра Матильду Кшесинскую накануне своей свадьбы с Александрой Федоровной (тогда её ещё звали Викторией Гессен-Дармштадтской). Именно на этой запретной любви должен держаться весь каркас истории, но есть одно "но"  – любовная линия. Ее здесь нет. 

Нет, нам показывают наследника престола и балерину, которые вместе. Но любят ли они действительно друг друга не ясно до конца. Любовная линия в фильме толком не построена! Зрителя словно посадили перед семейным фотоальбомом, страницы которого быстро перелистываются. Вроде, всё понятно, но целостной картины нет. Сценарий никак не раскрывает нам причину любви царевича Николая и Матильды. И получается, что в фильме про любовь авторы забыли именно любви уделить должное внимание – химии между персонажами нет. Режиссер решил, что сцены, где любовники бегут друг за другом и смеются – достаточно, чтобы зритель сказал: "Да вижу– они влюбились". Самое, что смешное, но этот трюк автор использует несколько раз. Сперва Николай бежит с Матильдой, а после уже с Александрой Федеровной. Вот как получается. 

В итоге Николай предстаёт перед нами слабовольным персонажем, у которого просто нет собственного "лица" и мотивов (им управляет матушка и невеста), а Матильда, как героиня, чье имя носит фильм, сама не знает, хочет ли она танцевать или быть с наследником. 

В фильме нет ни одной сцены, где зритель мог остаться наедине с чувствами и мыслями персонажа, узнать, что именно они хотят, что их тревожит и беспокоит. И если иногда мы замечаем, что Николай боится становиться императором, то о главной героине мы не знаем  ничего. 

Если вы смотрите документальный фильм  от кинокомпании "Амедиа" (тех же "Ромновых"), то знаете, что между рассказом автора или журналиста создатели добавляют постановочные кадры.  Актеры наряжались в костюмы  эпохи, о которой идёт речь, и обыгрывали тот или иной исторический эпизод, чтобы зрителю было интересно смотреть. Знаете, но смотря "Матильду" не покидает такое же ощущение: смотришь склейку несвязных между собой сценок – а голос диктора вырезали без всякого зазрения совести. Ужасный монтаж только усиливает это чувство. Некоторые сцены просто резко обрываются или ведут в никуда. Одна сцена прыгает на другую, унося историю со скоростью паровоза, забывая подготовить зрителя, чтобы он привык как-то к одной обстановке.

Если основные персонажи в фильме не удались, то что с другими? Видели на плакате Данилу Козловского? Этот персонаж вообще мог отсутствовать в фильме и ничего бы с историей не произошло. Если Алексей Учитель из него хотел сделать соперника Николаю или антигероя, то это явный провал, так как Данила Козловский в фильме почти отсутствует. Герой такой же плоский, как и все персонажи в этом фильме.

История никак не развивается, события не связаны между собой, герои словно пришиты к чужеродному полотну, которое отторгает их. И это писали 10 сценаристов? Им так и хочется сказать: "Это фиаско, товарищи сценаристы!".

Диалоги персонажей настолько шаблонны и неубедительны, будто скопированы из цитатников:( знаменитые на весь интернет три слова и жизнеутверждающая фраза  Николая: "Наконец, я знаю что поступаю в жизни правильно").  А ведь при жизни Николай и Александра отправляли друг другу чудесные письма, переписывался будущий император и с Матильдой. Казалось бы, если нет фантазии и умения писать красивые диалоги,  откройте сундуки с конвертами, в одном письме будет больше любви и нежности, чем в целом фильме "Матильда".

Но есть и хорошие моменты. У картины есть несколько интересных сцен: коронация, Ходынка и крушение поезда, прекрасны  эпизоды в Мариинском театре во время выступления балерин. Неплохая местами музыка, но временами она будто мешает, не вписывается в общую картину. 

В результате (и снова) лишь разочарование. Мы получили очень дорогой фильм, который достоин не широкого показа в кинотеатрах, а выхода в вечернее время на федеральном канале для совсем неискушенных зрителей. 

Стоила ли "Матильда" всего того шума вокруг неё и полицейских у входа в кинотеатры с металлодетекторами? Определенно нет. Такое дорогое кино, к которому приковано столь пристальное внимание, можно было снять лучше.

Нет сомнений, что фильм сможет окупиться, так как ажиотаж вокруг него космический. "Матильду" посмотрят все, кто хочет доказать:  никто не имеет право ограничивать свободу и права других. Поход на "Матильду"  сегодня – это идеологическое противостояние, но не больше. 

Стоит ли идти на "Матильду" за романтической мелодрамой? Нет! Пустой, очень пустой фильм.

Напомним, что в Тюмени при показе фильма "Матильда" зрителей охраняют сотрудники полиции. Ранее в Тюмени прошел митинг противников фильма. Главным идеологом борьбы с фильмом является депутат Госдумы Наталья Поклонская

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.