-4° С
Все новости этой рубрики>

Авто-Мото Ассоциация: "Частные заправки в Тюмени продают "бадягу"

22 февраля 2017, 14:30 2715
Новосибирская Авто-Мото Ассоциация провела контрольный рейд по заправкам Тюменской области и проверила качество топлива, который предлагают местные АЗС. Результаты хоть не ужасные, но не самые лучшие.

Проверка была проведена в декабре 2016 года на четырех автозаправках. По словам общественников, это только начало их работы в нашем регионе, но уже есть первые результаты.

Крупные автозаправщики такие, как "Газпром", "Лукойл" не вызвали нареканий у членов ассоциации. Лабораторный анализ топлива показал, что у них качество топлива соответствует нормам. Нарекания были к частной АЗС "Валерия К" – здесь проблемы с составом дизельного топлива. Температура Температура вспышки ДТ составляла 34 градуса, при норме 55.  Общественники предположили, что  дизельное топливо на данной заправке разбавляют с керосином, поэтому такие плохие показатели у частника.

"Многие жалуются, что на автозаправках не доливают топливо. На самом деле крупные поставщики наоборот иногда даже переливают. Недолив происходит у частных АЗС – это тех самых одиноких бензоколонок. Вот у нас есть рекордсмен Тюменской области, да и по России – село Село Сургатова. Там недолив при 10 литрах составил 2 литра. Кроме того, что при норме серы в топливе 10 мг, у нас получилось более 500 мг. Это не дизель – это печное котельное топливо", – заявил член ассоциации Алексей Носов.

Хоть для полного анализа состояния АЗС в Тюменской области общественникам надо проверить около 30-40 автозаправочных станций, первоначальная проверка дает понять, что наш регион находится в "средничках" по качеству топлива.

Лучший показатель в Республике Татарстан. Там контроль поставлен на такой уровень, что наткнуться на фальсификат очень сложно. За 3 года там удалось его снизить с 40% до 5%. Всё благодаря созданию комиссии по качеству ГСМ, которую, кстати, в России расформировали в конце 90-тых, и до сих пор даже министерство транспорта не взялось за это.

"У нас государство не контролирует рынок ГСМ. Если взять в качестве примера моторные масла, то здесь 50 на 50. Очень много фальсификата.  Масла никто не проверяет", – утверждает член ассоциации Владимир Кириллов.

В качестве примера стоит привести то, что в советское время технический регламент при производстве масел требовал соответствовать ему 24 параметрам, то новый, принятый в России, включает только 3 параметра.

"Мы сдали на проверку обыкновенное подсолнечное масло и оно соответствовало данному техническому регламенту", – отметил Алексей Носов.

В связи с тем, что около половины ГСМ в нашей стране поддельные, страна недополучает около 100 млрд рублей в год за счет неоплаченных налогов и акцизов. Для решения этой проблемы в России необходимо создать государственную комиссию по качеству топлива ГСМ, уверяют члены Авто-Мото Ассоциации.

Общественники только планируют начать свою работу в Тюменской области. А пока они рекомендуют водителям, которые опасаются за состояние своего автомобиля, не заправлять машины частных автозаправках, так как там, по их словам, в большинстве случаев продают "бадягу".

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.