Гамбургер, который состоит из 90 процентов обезжиренного, звучит гораздо лучше, чем с 10-процентным содержанием жира. И даже тогда, когда выбор по сути одинаков, люди предпочитают более позитивный вариант. Это из-за явления, известного как "эффект кадрирования", и ученые доказали, что это относится не только к маркетингу, но и к выбору партнёра, сообщает информационный портал Svori.ru.
Исследование показывает, что эффект кадрирования сильнее у женщин, чем у мужчин. "Когда дело доходит до выбора, женщины более негативно настроены в обрамлении информации из-за эволюционного феномена, называемого родительская теория инвестиций. Выбор кого-то, кто мог бы быть плохим спутником или отцом, будет иметь серьёзные последствия для женщины и для её потомства. Таким образом, мы предположили, что женщины, естественно, будут более подозрительно оценивать перспективного партнёра", – сказал ведущий автор исследования Гад Саад.
Чтобы доказать это, Саад призвал сотни молодых мужчин и женщин, которые приняли участие в его исследовании. Участникам было предоставлено положительное и отрицательное обрамление описания потенциальных партнёров.
Например, "Семь из 10 человек считают, что этот человек добр" (позитивный кадр) по сравнению с "Трое из 10 человек, считают, что этот человек не добр" (отрицательный кадр). Исследователи проверили эффект кадрирования, используя шесть ключевых атрибутов, два из которых являются более важными для мужчин и женщин соответственно, и два, которые считаются первой необходимостью для обоих полов.
Так, мужчины более легкомысленны в выборе спутницы жизни, для них наиболее важно привлекательное тело и не менее привлекательное лицо. Женщины ценят потенциал заработка и амбиции. Впрочем, для тех и других одинаково важны доброта и интеллект.