-3° С
Все новости этой рубрики>

Тюменцы присылают угрозы в адрес волонтёра "Потеряшек" из-за смерти щенка, ранее спасённого на Войновке

21 июня 2018, 16:30 20555
Трое суток неравнодушные тюменцы доставали щенка с перебитыми лапами из 10-метровой трубы около ж/д станции Войновка, однако вердикт ветеринаров был суров: гуманнее животное усыпить, чтобы не мучить. Волонтёр фонда "Потеряшки" приняла волевое решение – усыпить, и теперь получает от горожан гневные отзывы в "личку" – по 49-70 штук в день. Рассказываем, почему Татьяна Воробьёва поступила так, а не иначе.
Фото: "Потеряшки"

Тюменцы, следившие за развитием событий близ ж/д станции Войновка, не скрывали радости, когда накануне, 20 июня, появилось сообщение, что щенок с перебитыми лапками спасён. Бедное животное просидело трое суток в 10-метровой трубе, и всё это время мучилось от страха и ужасной боли – лапки щенка были раздроблены рельсами, всё было содрано до коленного сустава. Позже выяснилось, что на лапках не осталось даже подушечек – "всё мясо в хлам", как выразилась куратор травмированных животных фонда "Потеряшки" Татьяна Воробьёва после приёма в ветеринарной клинике.

Татьяна рассказала корреспонденту Tumix, что щенка осматривали два ортопеда. По ее словам, один из специалистов сразу порекомендовал усыпить животное, чтобы не мучить его и над ним не издеваться. Второй всё-таки предложил ампутировать лапки под сустав и ждать 8 месяцев до протезирования.

"8 месяцев этот щенок не сможет гулять, потому что остатки лап будут сдираться о землю. А ведь он растёт! Если бы полноценное животное было, то можно было бы спасти – можно было бы коляску придумать, потому что оно уже сформировано. А тут девочке всего 1,5 – 2 месяца, она весом два килограмма, – сказала Татьяна Воробьева. – И как расти? В клетке, с пролежнями. Ужасно".

Татьяна Воробьёва также призналась, что держала щенка в момент усыпления. "У неё были адские боли, и мы потеряли много времени... – сказала волонтёр. – Пошло заражение, сепсис, гангрена. Сейчас люди присылают в личные сообщения много комментариев с негативом в мой адрес – до семидесяти в день! Выносить грязь не буду на публику, но скажу одно. Когда есть перспективы – я за них. Тащить 6 и даже 8 месяцев щенка нет сил и времени. Сбивают собак ежедневно и не по одной. Передержек нет на травмированных, да и здоровых не забирают. Инвалидов тем более не берут".

Представитель фонда "Потеряшки" привела пример: в декабре около поста ГИБДД сбили щенка, травмы были тяжёлые. Итог: собака по сей день в фонде, и даже сейчас, когда передержка уезжает всего на 2 недели, откликов ноль. Только пишут: "Он же кривой, без глаза"...

"А Акамару (кличка собаки – прим.ред.)? Он щенок. Ему всего полгода, и никому не нужен. Живёт в зоогостинице, без своего человека. А ему хочется играть, общаться с людьми, да и банально внимания просто не хватает. Он не виноват, что тоже попал в ж/д пути и потерял лапу и палец на другой лапе. С 6 марта никому не нужный... Стараемся из последних сил пристроить. Принять верное решение и усыпить – это тоже было для меня нелегко. Но это лучше сейчас, а не после нескольких месяцев и после кучи операционных наркозов...", – сказала Татьяна.

Кроме того, волонтер "Потеряшек" рассказала, что протез собакам можно ставить только после достижения четвероногими 6-месячного возраста. А до этого момента животное должно лежать (без лап) в клетке... Ходить – нельзя, поскольку культя будет обдираться. И в этом плане, с точки зрения Татьяны, животное без передержки, которое живет в неволе и ходит в туалет под себя – акт издевательства над ним. К тому же, неведомо, подойдёт протез или нет. Коляску животному также невозможно сделать до 1 года.

"И нет никакой гарантии, что сепсис не пойдёт дальше и не придётся лапы ампутировать под плечо. Слишком много времени прошло. Не сразу обратились, не сразу спасли... Все пошло против", – сказала Татьяна.

Отметим, что в основной своей массе жители Тюмени заступились за волонтера фонда "Потеряшки". К примеру, Татьяна Еньшина написала, что такое, в целом-то, "не каждый бы человек выдержал, а Татьяна Воробьёва приняла тяжелое, вынужденно и правильное решение".

"Сколько можно рвать сердце Татьяне и всем остальным?! Тут нет равнодушных, нас вообще в этой группе не было бы. Вопрос о том, кому решать, жить в боли и мучении или умирать, крайне сложный, и все философско-теологические диалоги на эту тему, и о том, что каждому потом перед богом отвечать за свои решения – это глубокие дебри, которые уводят прочь от реалий жизни. А реальность такова, что Татьяна спасла множество жизней, за что ей низкий поклон, и решение это непростое приняла в том числе, чтобы избавить малыша от мучительной боли", – написала тюменка.

"Жалко малявку. И глубокое уважение тем, кто несмотря на жалость, смог принять решение. Я понимаю, что это безумно трудно, особенно, когда смотришь в ее глаза и всё же принимаешь решение", – написал тюменец Дмитрий Шкель.

Отметим, после похода в ветклинику ортопедами было выписано заключение. В разговоре с Tumix Татьяна Воробьёва призналась, что усыпила, но на душе остался осадок –  какое-то такое состояние внутри... ("вроде бы что-то можно было сделать, а вроде ничего от тебя не зависит... Я надеялась на то, что у нее есть подушечки. На то, что она хотя бы сможет жить...").

Текст: Оксана Старикова
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.