-1° С
Все новости этой рубрики>

"Мамочка", крысы и дорожный хаос: тюменка уехала искать счастье во Вьетнам, и пока у нее получается

4 апреля 2018, 13:15 4894
"Хорошо там, где нас нет". Наверняка, эта фраза вам знакома и наверняка многие из вас задумывались бросить все здесь (навалились проблемы, нет счастья, денег, любви или просто возникло желание пожить на чужбине...). В целом, тема "понауехавших" отнюдь не нова: рано или поздно человек задумывается о других странах, где, по его мнению, может быть чуть лучше, чем на родине. Сегодня рассказываем о бесправнице Лесе, которая уже два месяца гоняет по Вьетнаму на байке за миллион, боится тараканов и кушает у "мамочки" на пляже, хотя до чертиков брезглива. Эта статья о жизни "на свой страх и риск", любви и тоске по Тюмени.
Фото: Леся Атясова

Путешествие – такая странная и противоречивая вещь. С одной стороны, ты расширяешь границы (в том числе границы сознания), с другой – включаешься в гонку за эмоциями, которые, порой, не спасают от одиночества. Редакция портала Tumix начинает цикл материалов, рассказывающих о тюменцах, которые променяли по той или иной причине родную Сибирь на теплые (или не очень) края.

"Я замерзла, когда шла в бургерную"

Лесе Атясовой почти 30, но больше 23 ей никак не дать. Девушка уже два месяца живет во Вьетнаме и пока еще плохо говорит на английском, но не теряет оптимизма: чужая страна и постоянное взаимодействие с иностранцами способствуют развитию – вот-вот заговорит бегло. С вьетнамским – сложнее.

"Я отдыхала во Вьетнаме в сентябре, и тогда мне очень не хотелось возвращаться в Россию: мне нравился климат, нравились люди – я готова была остаться здесь жить. Но на родине, в Тюмени, ждали друзья и неоплаченные кредиты, и я вернулась, – рассказывает Леся. – Я подумала, что закрою кредиты, накоплю денег и уеду во Вьетнам. Только в один прекрасный момент осознала, что мне приелась тюменская работа, а еще очень сильно замерзла, когда шла в бургерную... Это была последняя капля! Я поняла, что кредиты – не такая уж и весомая причина, чтобы терпеть эти зимние неудобства. Буквально за неделю я оформила все документы и 6 февраля села на самолет. Получилось немного спонтанно, но иначе было нельзя".

Скорый переезд стал причиной определенных денежных сложностей. "Я не успела подкопить... – призналась Леся. – Написав заявление об увольнении и отработав три дня, получила зарплату, и в целом, взяла с собой порядка 15 тысяч рублей. Но здесь, во Вьетнаме, ты в любом случае становишься миллионером: 100 долларов – 2 миллиона 260 тысяч донги. И все товары – в тысячах".

Беспощадное солнце, опухший палец и жизнь на свой страх и риск

Беседа получается контрастной и "неустойчивой": сначала Леся говорит, что жизнь во Вьетнаме лучше, чем в России, но через пару минут отмечает, что, по сути, ничего иного и сверхъестественного здесь нет, разве что климат (она во Вьетнаме лишь два месяца – чувствуется по разговору, что не определилась)... Только и у этого, как выражается Леся, "недостающего звена" есть свой огромный минус.

"На самом деле вьетнамское солнце коварно, особенно с 10:00 до 16:00. В это время категорически запрещается загорать, потому что запросто можно получить ожоги. Когда я прилетела, неделю не ходила на море, одевалась, как на северном полюсе, и не загорала. Но однажды мы на пляж поехали в 10 часов. Сначала я была в толстовке (дул сильный ветер). Вскоре мне стало жарко. Сняла ее, и когда приехала домой, поняла, что у меня жутко обгорели ноги, руки, лицо. Кожа слезла на три раза! Туристы здесь все ходят в одинаковых накидках – чтобы не сгореть. И я теперь тоже. Как из инкубатора все!"

Тем не менее, Леся уверяет, что всем довольна, только вот жалуется на качество медицины и отсутствие страховки – дорого, по ее словам.

"Медицина – это вообще отдельная история, – смеется Леся. –  Однажды я порезала палец, и через несколько дней он начал гноиться и опухать. Мне стало по-настоящему страшно, и мой друг отвез меня в ближайшую больницу, где врачи намазали йодом палец и просто его забинтовали! Все! Но страховку я не стала делать – мы все здесь живем на страх и риск. Страховка очень дорого стоит, и если не дай бог что случится, мы не знаем, что с нами будет... А вообще, в соцсетях есть группа для русских туристов, где врачи рекламируют свои услуги – это, конечно, выход".

Леся говорит, что раньше брезговала пробовать вьетнамскую еду на улице, но сейчас ситуация изменилась, и тюменка пробует все в подряд без разбора (несмотря на слабый желудок...).

"Да, я брезговала есть в локалах – это маленькие ужасные "коробочки" с маленькими стульями на улице. Теперь же мы там кушаем постоянно: готовят вкусно и недорого. Отравиться не боюсь – это ведь может случиться с каждым в любое время... А ещё тут есть местная "мамочка", которая всех кормит. Она работает с 22:00 до 05:00, и к ней съезжаются со всех районов. Нереально вкусные багеты, питы, хот-доги. Она не жалеет мяса и креветок, да и цены приемлемые. Ее знают все местные, которые, в основном, у неё видятся и обсуждают последние новости".

В России делать нечего?

О намерении покинуть Россию Леся рассказала немногим – знали мама, сестра и брат.

"Они поддерживали меня, потому что в России делать нечего, по крайней мере, мне. Друзьям я не говорила до последнего, а сообщество "Velo Life Тюмень", где я состою организатором, узнало о переезде лишь месяц назад – из соцсетей. Близкие подруги услышали эту новость за три дня до моего отлета, и были против. Но я давно хотела пожить в другой стране, к тому же, меня в Тюмени ничего не держит: ни котенка, ни ребенка, ни мужа".

Леся уверяет, что не боялась, когда отважилась на столь долгий перелет в полном одиночестве. В первое время девушке пришлось снимать домик с друзьями, которые вели ночной образ жизни, и потому Лесе было тяжело спать по ночам – просыпалась от каждого шороха.

"А еще мне не нравилось, что некоторые из молодых людей ходили в трусах. Я считаю, это неуважительно по отношению к женщине. В итоге я съехала, и теперь мы снимаем двухэтажный домик во вьетнамском стиле со знакомыми, которые путешествует по Азии. Белые стены, кровать, тумба – ничего лишнего", – говорит Леся.

Кстати, тем барышням, кто до ужаса боится насекомых и крыс, во Вьетнам лучше не соваться. Леся рассказывает, что крысы, которых здесь ласково называют "вьетнамскими белками", бегают повсюду. А тараканами может похвастаться каждый дом.

"Я до ужаса боюсь тараканов, – переходит на шепот Леся. – Хотя понимаю, что я их намного больше, но страх все равно не могу перебороть, кто бы и что бы мне не говорил. Просто жутко! А вот маленьких ящериц не боюсь. У нас их две штуки – одна живет на втором этаже, а другая на первом (на кухне). Они добрые, милые и беззащитные. Ловят комаров и спокойно спят на стенках".

"Меня сбили на пешеходном переходе"

"Люди здесь встают в пять утра и делают зарядку – в порядке вещей. А по дорогам ездят байки. Ну, как ездят... Движение дикое. В 2016 году меня сбил мужчина на байке – за четыре часа до вылета. Дорогу нужно аккуратно переходить, потому что все гоняют, как попало, и "зебра" для водителей ничего не значит".

Леся Атясова – заядлый велосипедист, но во Вьетнаме передвигаться на велосипеде не очень удобно: узкие тротуары и слишком хаотичное движение на дорогах. Поэтому байк – почти единственный выход. Правда, прав управлять транспортным средством у тюменки нет.

"Но здесь и не нужны права – все ездят без разбора, – говорит Леся. – И в этом нет ничего особенного. Байк можно в аренду взять на сутки, на месяц. У нас вот лично свой – купили за миллионы донгов. Я езжу, когда нет плотного движения, потому что боюсь попасть в ДТП. Вьетнамцы вообще не умеют водить, постоянно сигналят, а если у них включен поворотник, то это вовсе не означает, что они собираются поворачивать – так, светомузыка. Сначала относишься к происходящему, как к цирку, а потом привыкаешь..."

Но, однако, в основном Леся передвигается по местности на своих двоих – 15 минут до работы. Кстати, работы, по ее словам, для русских здесь предостаточно: требуются хостесы, официанты, менеджеры. Кто-то наращивает ногти, реснички. Кто-то открывает кафе или ресторан. "В принципе, дело легко найти – также, как и в России, – заключает Леся. – Правда, намного проще, если ты уже знаешь английский язык".

К слову сказать, в свободное время тоже есть, чем заняться. Леся боится морских волн, а потому купается в бесплатном бассейне, говорит, что здесь выплескивает свою энергию, плавая и наслаждаясь жизнью. Кроме того, рядом натянута волейбольная сетка, а вдоль побережья стоит 10 штук тренажеров ("круглосуточная тренировка с видом на море").

"Я веду прямые эфиры, рассказываю о жизни во Вьетнаме, но меня часто спрашивают, почему я бросила велосообщество в Тюмени. Только я их не бросала, они для меня родные и любимые. В Тюмени осталось очень много друзей-велосипедистов, которых я безумно люблю. Горжусь, что у нас в сезоне 2017 сформировалось 7 пар, а в 2018 году состоится сразу три свадьбы. Это очень значимые события, и я безумно этому рада".

Кстати, о радости.

"Очень приятно получать подарки из России. Посылки с колбасой, сыром, конфетами – всем, что так или иначе связано с русской пищей. Все это здесь ценно. Тут все другое (рис, соевый соус), и ты скучаешь по своей еде. Как-то мы познакомились с ребятами из Томска, общались неделю. Каждый день виделись, сидели в баре, разговаривали. Они уехали на родину, а через некоторое время к нам в баре подошла женщина и спросила наши имена, сказала, что для нас есть подарок. Ребята отправили конфеты местного (томского) производства. Было безумно приятно, и конфеты были съедены за пять минут (даже за кофе не успели сходить и чуть не подрались)".

"Мы" – это Леся и ее близкий друг, с которым тюменка познакомилась во Вьетнаме. "Вьетнам вообще подарил мне много друзей... – говорит Леся. – И я не знаю, когда вернусь в Сибирь. Вьетнам – та страна, которая приносит счастье".

Только вот через месяц срок действия визы заканчивается...

Текст: Оксана Старикова
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.