В центре сюжета семья успешного хирурга, которого играет Коллин Фаррелл. Вместе со своей женой-офтальмологом (Николь Кидман) они воспитывают двух детей – старшую девочку и маленького сына. Их образцовая семья рушится в тот момент, когда призрак из прошлого (Барри Кеоган) начинает слишком часто напоминать о себе, а после и вовсе насылает проклятье на них.
В названии картины прячется отсылка к древнегреческой картине Еврепида, в которой царь Агамемнон убивает на охоте священного оленя. За этот проступок обиженная Артемида просит принести ей в жертву Ифигению. Именно этот миф и решил использовать ирландский режиссер Йоргос Лантимос.
кадр из фильма "Убийство священного оленя", 2017
В своей картине он снова добавляет мистики, чтобы держать в напряжении зрителя и придать некоторую остроту фильму. Правда, единственное, к чему приходит человек, сидящий напротив экрана – так это к мыслям о крайней жестокости, с которой относится режиссер к своим героям. Ты понимаешь, что здесь поднимается вопрос мести, самосуда и принципа "око за око". Но это современный мир, и подобные понятия у нас уже давно не считаются нормой. Поэтому смотря на то, как загадочный призрак насылает проклятье на семью, начинаешь задумываться, а действительно ли все так необходимо.
Однако это же отчасти древнегреческий миф, который никогда нам не дает четких и явных ответов, где все идет по прихоти богов. Может и не стоит серьезно относиться к этому сюжету?
Критики уже признали эту картину одной из самых ожидаемых. Но подойдет она явно не каждому зрителю. Кто-то будет буквально прикован к экрану, предвкушая, что же произойдет дальше, другие же непременно примутся оценивать поведение героев и ставить себя на их место.