На днях мы рассказывали о Святославе Стариковом, который вернулся со службы 16 ноября. Находясь в армии, Святослав долгое время ничего не слышал о Навальном, не знал, что Собчак собирается стать президентом страны, и был удивлен спиннерам. В целом, мир во время службы Святослава изменился, но больше всего тюменца возмутило платное прослушивание музыки во "Вконтакте".
Если предыдущая статья была о том, что говорят тюменцы, вернувшиеся со службы, то сегодняшний материал посвящен мыслям молодых людей, которые из пункта сбора отправились "прямиком" в армию. Вечером 18 ноября на ЖД вокзале провожающих было много, но нашему корреспонденту удалось протиснуться к Николаю и задать пару важных вопросов.
– Коля, в каком настроении ты уезжаешь служить?
– Я уезжаю с самыми позитивными мыслями. С мыслями, что в армии я смогу чему-то новому научиться. Настрой – боевой. В течение всех пяти дней, которые мы находились на сборном пункте, мы только и делали, что смеялись. Я уже столько не смеялся, ну, наверное, месяца три.
– Мы знаем, что раньше ты хотел стать священником, но потом резко поменял свои взгляды и решил отслужить в армии. Скажи, ты по-прежнему веришь в Бога?
– Знаете, это такой непростой вопрос. Я думаю, что в душе многие из солдат верят в Бога, но молчат об этом – боятся (или им просто стыдно). Эта тема – тема веры – в армии непопулярна. Верить нужно тихо, внутри, для себя.
– Как ты считаешь, в армии деградируют или все-таки приобретают новые умения и навыки?
– Из опыта пятидневного пребывания на сборном пункте, четко заявляю, что в армии идет полная деградация личности. Но не спешите принимать эти слова категорично и в штыки, сейчас я все объясню. Дело в том, что в армии либеральные взгляды заменяют более консервативные, и ты становишься уже не таким самостоятельным в мышлении, как раньше, до службы. В общем, как-то так. В военных условиях это правильно.
– Каким ты вернешься из армии?
– Наверное, вернусь, немного "ватником" и немного "быдлом". Но вы знаете, я быстро перестроюсь, адаптируюсь. Родным и близким не придется краснеть из-за моего косноязычия – наверстаю с помощью общения с интеллигентными людьми и чтения умных книг.
– Какими словами тебя провожали родные и близкие?
– Да ничего особенного... Служи... Год пройдет быстро... Ничего там, в армии, страшного, нет... В принципе, все так и есть. Не многие знают, что я ушел служить, но знают те, кому это необходимо.
– Что ты скажешь тем, кто остается на гражданке?
– Хочу сказать, люди, мужик всё-таки должен сходить в армию, чтобы проверить, мужик он или нет. Я, конечно, мужик, но это испытание службой все равно пройти должен. А девушкам хочу сказать, чтобы ждали.
– Что тебя будет спасать в трудные минуты?
– Я взял с собой иконку Николая II. И вы знаете, сейчас же годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, и вот эта иконка, которая у меня есть, она замироточила. Верующие друзья приходили ко мне домой и тоже это видели. Денег, конечно, я с них за визиты не брал. В принципе, и Наталья Поклонская за мироточивый бюст Николая II в Крыму тоже денег не брала – я просто последовал ее примеру.
– Раз уж мы затронули тему Поклонской и венценосной семьи Романовых, то не мог бы ты поделиться своими впечатлениями от просмотра фильма "Матильда"?
– Вы знаете, я посмотрел фильм "Матильда". У меня сложились, в принципе, неоднозначные впечатления. С одной стороны, я, как человек, тонко чувствующий музыку, оценил саундтрек к фильму. Николай Второй мне показался староватым, да и немецкий актер отыграл в чем-то, может, и не очень.
Но суть в том, что Николай Второй в этом фильме – не какая-то карикатура, как мы привыкли видеть. Здесь он такой живой. Какие-то его рациональные интересы отодвигаются на второй план. Николай предстает перед нами обычным чувственным и чувствующим человеком, который, наконец-то, крепко полюбил. В целом, понравился фильм, несмотря на оценки РПЦ. Вернусь, расскажу обо всех этих моментах подробнее в личном блоге.
Отметим, что осенью 2017 года свой долг Родине отправились отдавать 134 тысячи человек (на 18 тысяч меньше, чем было весной 2017 года).