Какой паркетник окажется наверху, определит наша дуэль тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016. По моему мнению на рынке выживут оба, но в перекрестном огне.
Видео тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крете и Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Дуэли, как известно, жестокая вещь, за них в свое время сильно наказывали. Что и говорить, мы рисковали, но противники так жаждали сражения, что пришлось секундантами отойти в сторону и дать дуэлянтам команду сходиться. У каждого будет по семь «патронов» или заданий. Чтобы максимально уравнять шансы, мы взяли автомобили в схожих версиях: оба с 1,6-литровым двигателем, механической трансмиссией и передним приводом, но при этом достаточно богатым оснащением, стоимостью чуть более 1 млн. рублей.
Ценники испытуемых оказались близки: Хендай Крета 1 009 900 рублей, Рено Каптур 1 014 950 рублей.
Каштановый Рено Каптур с белой крышей нам уже знаком – такой же в свое времявыиграл сравнение у 2-литровой версии модели. Он имеет комплектацию Drive, среднюю из трех: в нее включены круиз-контроль, кожаный руль и система бесключевого доступа и запуска мотора. Из опций здесь установлены пакет «Мультимедиа» с 7-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, пакет «Климат» (климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, противотуманные фары), а экстерьер украшают 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Black.
В отличие от европейской версии модели, российский Каптур построен на платформе B0, общей с Рено Дастер.
Белая Хендай Крета с черным пластиковым обвесом на его фоне смотрится скромнее: достойно, но не вычурно. В активе максимальной комплектации «Comfort» — боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные 16-дюймовые диски, релинги на крыше, климат-контроль. Пакет «Advanced» стоимостью 50 тыс. рублей добавляет еще несколько весьма полезных опций: цветной экран, камеру заднего обзора, подогрев ветрового стекла, кожаную оплетку руля, датчик света.
До российской премьеры Крета уже два года продавалась в ряде стран, в частности, в Индии и Китае. Версия для нашего рынка была специально адаптирована под российские условия.
Интерьер Рено Каптур поначалу воодушевляет: глаз радуют приборы от европейских моделей марки, большой цветной дисплей, дизайнерские сидения и коврики с разноцветными вставками. Но следы экономии возвращают с небес на землю довольно быстро: материалы обивки грубее, чем кажется на фотографиях, руль не регулируется по вылету, а ящик в центре панели закрывается с лишенным какого бы то ни было благородства пластиковым клацанием.
Дизайн интерьера Каптура заимствован у европейских моделей Рено — Clio и «забугорного» Captur.
Впрочем, чрезмерным аскетизмом грешит и Хендай Крета. Здесь старательно проработали лишь над теми элементами салона, которые обычно находятся перед глазами водителя. Кожаный руль с кнопками управления мультимедиа, мягкая приборная панель, экран бортового компьютера с приятной графикой и высоким разрешением, блоки климата и магнитолы смотрятся вполне достойно – хвала дорогой комплектации! Но стоит перевести взгляд вниз или назад, и увидишь сверхбюджетный пластиковый рычаг КПП, простенькие сидения и дверные карты, облик которых никак не тянет на миллион рублей. Ситуацию может исправить пакет «Style», добавляющий обшивку салона из искусственной кожи, но, во-первых, не все готовы платить 75 тыс. рублей за декоративные опции, а во-вторых, он доступен только для полноприводников.
Кожаный руль с кнопками, экран мультимедиа и климат-контроль — признаки дорогой комплектации Креты.
Запомнившиеся привлекательные черты обоих автомобилей мы еще оценим на последнем этапе, когда герои пойдут на задание под названием «гараж».
Светофорный старт — это задание больше других похоже на выстрел, с него и начнем. Кто первым догонит летящий впереди дрон?
Сравним разгонную динамику. У Хендай Крета базовый мотор 1.6 Gamma мощностью 123 л.с., такой же, как на Солярисе, но с двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. На тяжелом кроссовере он едет не так бодро, как на седане, зато обладает задорным характером: на средних оборотах кажется немного вялым, но с ощутимым подхватом с 4500 – 5000 оборотов.
В России Крета доступна с двумя моторами: 1.6 л на 123 силы, как у нас в тесте и на фото, и 149-сильный 2.0 л. Полноприводная модификация комплектуется только 2-литровым агрегатом.
На Рено Каптур установлен ниссановский мотор, произведенный на АвтоВАЗе – 16-клапанный 1,6 л на 114 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. По характеристикам он ровнее, чем силовой агрегат у Хендай Креты: чувствуется небольшой провал тяги, если трогаться с холостых, но дальше ускорение ровное во всем диапазоне оборотов.
Каптур с передним приводом оснащен 1.6-литровым 114-сильным мотором, полноприводные автомобили — 143-сильным агрегатом объемом 2 литра.
При старте с места Хендай Крета долго шлифует передними колесами – штатным корейским шинам Nexen не хватает зацепа. А вот Каптур трогается без драмы – здесь стоят более цепкие Pirelli, а неотключаемая система стабилизации пресекает любые попытки «отжечь» на корню. Впрочем, дальше по мере разгона Крета вырывается вперед: у него больше мощности и шесть передач против пяти у Рено Каптур.
На светофорном старте Хендай Крета не промахнулся — 1:0 в его пользу.
Электрический усилитель руля Хендай Креты хорошо справляется на змейке, но ему недостает обратной связи на скорости в околонулевой зоне. Ох уж этот «ноль» на руле, у Креты его почти нет, что утомляет излишним подруливанием, когда едешь по МКАД.
В испытании на управляемость Хендай Крету тоже можно считать фаворитом: по субъективным ощущениям она кажется более собранной, у нее отключается система стабилизации, и, к тому же, в максимальной комплектации у нее электроусилитель руля, обеспечивающий переменное усилие в зависимости от скорости. Интригу здесь создают, опять-таки, разные по сцепным свойствам шины. И все же Хендай Крета проехал «змейку» быстрее – за 28.52 против 29.25 у Рено Каптур.
На Каптуре с передним приводом система стабилизации не отключается, поэтому на «змейке» постоянно одергивает водителя.
Уже два выстрела Хендай Креты попали в цель.
Для Креты у меня лично есть одно маленькое замечание после игры в футбол, которым мы занимались в перерыве боев — см. на видео в конце. Я на Крете очень хотел забить мяч в ворота, слишком сжимал в руке ручку рычага КПП и невольно давил на кнопку включения заднего хода, которую разместили под указательным пальцем. От этого вместо первой передачи включался задний ход. Кнопка эта так и просит ее нажать, в результате едешь не вперед, как хотел, а назад. Пользователи Кретой должны будут привыкать к такой особенности, в стрессовой ситуации можно включить не 1-ю, а задний ход — по направлению они близки.
Дорожный просвет измеряем стандартным методом – при помощи покрышки. У Каптура заявлено 205 мм клиренса, у Креты – 190, но установленная на ней дилером нештатная защита днища может уменьшить реальный показатель. Первый тест не выявил явного победителя – оба паркетника проехали над шиной, правда Хендай Крета чуть задел передком. Усложнили испытание, посадив на задние сиденья трех пассажиров. Вот теперь почувствовали разницу: Рено Каптур все нипочем, а вот Хендай Крете под нагрузкой просвета не хватило.
У Каптура заявленный дорожный просвет 205 мм, у Креты — 190.
Хендай Крета промахивается, но ведет — 2:1
Имитируем скольжение одного колеса при помощи роликов. Одно колесо на асфальте, другое «висит». В этом случае электроника имитирует блокировку дифференциала, притормаживая вывешенное колесо и, тем самым, создавая крутящий момент на другом.
Имитируем скольжение одного колеса при помощи роликов, проверяя, как электроника автомобилей справляется со скользким покрытием под одним из ведущих колес. То чтоРено Куптур сможет съехать с ролика, мы уже знаем, но съедет ли Хендай Крета? Даем команду на старт – и оба кроссовера достаточно быстро прыгают вперед. Здесь у них паритет.
Счет 3:2 в пользу Хендай Креты.
Горка была очень крутая. Так, где стоит конус, остановился Рено Каптур. За обвес Креты пришлось поволноваться, поэтому она даже не рискнула запрыгнуть на первый порожек. К счастью, юбка бампера резиновая, поэтому терпит касания грунта.
Наши автомобили с передним приводом, на вершину им не забраться, но какой проедет дальше? Здесь более цепкие шины дали Рено Каптур преимущество – Хендай Крете откровенно не хватало зацепа. К тому же, у Креты ниже передний бампер, и были моменты, когда мы опасались за его сохранность.
Геометрической проходимости у Каптура с запасом — большой просвет, короткие свесы. На скользком покрытии электроника может имитировать блокировку дифференциала.
Рено Каптур на горке хорошо выстрелил и счет стал 3:3.
Ага, сейчас будет еще бездорожье, после стрельбы на русской горке, Рено Каптур радостно шевелил поршнями. Но при попытке проехать по глине его ждали неприятности: система стабилизации не вовремя ограничила тягу, и автомобиль засел в ожидании помощи.
Если на скользком покрытии колеса Каптура провалятся в яму, неотключаемая система стабилизации ограничит тягу — и он застрянет, даже несмотря на большой просвет. Здесь добавили еще одну человеческую силу.
Неотключаемая система стабилизации «душит» двигатель и давить на педаль бесполезно. Кажется это то место, где Каптур начал заваливаться, как раненый дуэлянт.
Хендай Крета – с отключенной электроникой прошла это бездорожье уверенно (посмотрите на видео в конце).
За обвес Креты порой приходилось поволноваться. К счастью, юбка бампера резиновая, поэтому терпит касания грунта.
У Креты есть кнопка отключения системы стабилизации, поэтому по рыхлому покрытию она едет уверенней Рено Каптур.
Хендай Крета делает шаг вперед: 4:3!
По заданию «гараж» оцениваем автомобили внутри, снаружи и конечно же снизу.
На «фотосессии» тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016 в начале статьи мы уже любовались внешностью — здесь оценки могут быть на уровне «нравится — не нравится», оба дуэлянта выглядят современно.
Спереди удобно устроиться позволяют оба автомобиля, а вот сзади Хендай Крета оказался просторнее, как по длине, так и по ширине, даже несмотря на более короткую колесную базу.
На заднем сиденьи Креты вполне комфортно размещаются трое — а по виду не скажешь! В Каптуре сзади простора поменьше, но место есть и для головы, и для ног.
Перестрелка в салоне закончилась небольшим преимуществом Хендай Креты. Но еще сделаем шаг — оценим багажники, и посмотрим на соперников снизу.
А вот багажник у Креты оказался маловат – 324 л, при заявленных 402. Куда же делся обещанный объем? Подозреваем, что цифру взяли с модификации не для нашего рынка, которая не имеет полноразмерной запаски. Рено оказался честнее: мы намерили 388 л полезного объема, что на литр больше заявленного. Поэтому Каптур, демонстрируя честный багажник, отыгрывается за более тесный задний ряд.
У переднеприводного Каптура запасное колесо закреплено сзади снаружи, поэтому места для вещей много — 388 л, согласно нашим замерам.
У Креты объем багажника заметно скромнее — 324 литра.
Сейчас задание «гараж» в заключительной стадии, наступает решающий момент, выстрелом из «гаража» Рено Каптур может выровнять счет, но пока соперники только сближаются. Поднимают пистолеты, то есть, извините подъемники …
И здесь, похоже, равновесие. У Хендай Креты 92-й бензин и 6-ступенчатая механика, у Рено Каптур — 5-ступенчатая и 95-й бензин. Зато сзади у Креты пластиковый бензобак — самая нижняя точка, пружины послабее чем у Каптура, зато дисковые тормоза, их наличие объясняет неловкое расположение тормозных трубок (при движении назад можно зацепить).
Hyundai-Creta: Не понравилось расположение тормозных трубок, идущих к задним дисковым тормозам. Избегайте маневров вокруг торчащих коротких веток.
Renault-Kaptur: колесо снизу — отличие, которое бросается в глаза. И у Каптура и у Креты сзади упругая балка. У Каптура барабанные задние тормоза и тормозные трубки прижаты к балке.
Ничего провального снизу у обоих автомобилей не обнаружено, по «гаражу» равновесие, значит с седьмым выстрелом Хендай Крета сохраняет лидерство. А вот Рено Каптур зашатался, припал на колесо и скатился с первой ступеньки пьедестала.
Первым остался стоять Хендай Крета: 5:4!
Соперники выступили как достойные друг друга: перевес составил всего одну единицу, в чем бы её не измерять, но в нашей дуэли она не оказалась смертельной. По моему мнению, на рынке выживут оба, но в перекрестном сильном огне.
Видео тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016, технические характеристики внизу.
Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Hyundai Creta | Renault Kaptur |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4270 / 1780 / 1630 / 2590 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 204 |
Объем багажника, л | 402 / 1396 | 387 /1200 |
Радиус поворота, м | 5,3 | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1345 / 1795 | 1262 / 1738 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,3 | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 171 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А95 / 52 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,0 / 5,8 / 7,0 | 9,3 / 6,3 / 7,4 |
Выбросы СО2, г/км | 161 | 171 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 |
Мощность, кВт / л.с. | 90,2 / 123 при 6300 об/мин. | 84 / 114 при 5500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 150,7 при 4850 об/мин. | 156 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электрогидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 205/65R16 | 215/65R16 либо 215/60R17 |