-16° С
USD
56,7608
+0,1071

EUR
69,6341
-0,1746

Все новости этой рубрики>

Ритейл выходит на улицы города

8 февраля, 15:30
За последний год эксперты рынка стали отмечать появление нового тренда – стрит-ритейл в спальных районах меняет современную бизнес-модель

В новых условиях бизнес старается оптимизировать расходы. Аренда в центре становится дороже,
проблема с парковочными местами, пробками – острее. Преимущество спальных районов – это большие жилые массивы, создающиеся для жизни, а не для деловой активности. Для предпринимателей здесь понятная аудитория с нужным уровнем дохода. Также в спальных микрорайонах выгодно развивать внутреннюю инфраструктуру – жителям не нужно ездить в центр, все необходимое – рядом с домом. Это постоянный предсказуемый поток клиентов.

Сегодня за одни и те же деньги можно приобрести и новый офис с отделкой под чистовую, и помещение в старом доме ближе к центру. Но на ранних стадиях строительства цена в новостройке заметно ниже. Имея плечо окупаемости от 7 до 10 лет, такие инвестиции решают главную задачу – сохранить деньги и сделать так, чтобы в дальнейшем они приносили долгосрочную прибыль.

“Второй год подряд мы видим рост спроса на коммерческую недвижимость. За 2017 год продано на 20% больше офисов, чем в 2016 году, хотя этот год считался самым успешным годом по продаже коммерческой недвижимости. Сейчас для монобизнеса хорошее время для вложений, так как востребована программа Обмена, которая расширилась до обмена собственной квартиры на офис. Появилась возможность ипотечного сервиса, это позволяет снизить объем начальных инвестиций в два раза”, – комментирует Максим Филин, директор по продажам компании Брусника.

В Бруснике отмечают, что самый востребованный формат в сегменте стрит-ритейла проектов компании – это помещения площадью от 80 до 110 м2. Это и небольшое кафе, и пекарня с гостевой зоной. Спальные районы, как правило, это семейная аудитория. Поэтому в последние годы застройщик отмечает новый тренд – развитие стрит-фуда (закусочные, булочные), появление кофеен и кафе. Это влияет на приток молодежи в сам микрорайон. Такие места становятся достопримечательностями города, местами притяжения. Горожане могут приехать в любимую кофейню даже из центра.

“Один из трендов – общий подъем развития стрит-ритейла подтолкнул жителей микрорайонов создавать свой бизнес. Появляется семейный бизнес у дома, совместный бизнес соседей. Так жители микрорайона “Европейский”, молодая пара, сделали в соседнем доме свою кофейню “Staf”. Теперь в микрорайоне есть место, куда можно приходить с собаками. Все жители знают, что это их соседи и по-особенному к ним относятся. Это семейное душевное место, которое весьма успешно. И таких примеров в наших домах много”, – рассказал Максим Филин.

В конце 2017 года в "Европейском" открылся магазин деликатесов. Это семейный бизнес, которые открыли жители микрорайона.

“На наших дегустациях собираются жители микрорайона и всего города, на последней присутствовало около 20 человек. В магазине стоят столики: гости могут сразу же попробовать то, что купили. В микрорайоне мы с Сергеем живем уже 2 года. У нас трое детей. Льву три года, Мире – два, Давиду – 8 месяцев. Я считаю, что "Европейский" – лучший микрорайон для семьи с маленькими детьми. Здесь удобно гулять с коляской, все нужное есть поблизости”, – рассказала Ульяна Рудзевич, одна из основательниц магазина.

Также застройщики заинтересованы, чтобы в микрорайоны заходили крупные торговые сети. Это удобно для жителей и признак развитости локации, доверие со стороны бизнеса к проекту. Так в микрорайоне “Видный” компании Брусника скоро появится большой магазин “Пятерочка”.

Специалисты Брусники рассказывают, что они заранее формируют концепцию наполнения коммерческих площадей, это позволяет быстрее запустить и развить инфраструктуру в новом микрорайоне. Также Брусника помогает собственникам искать арендаторов и наоборот – потенциальному арендатору не приходится заниматься поиском помещений через агентов.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.