+22° С
EUR
69,5900
+0,1586

USD
59,0396
-0,1013

Все новости этой рубрики>

Ильдар Хусаинов назвал главные проблемы современных риелторов

20 июля, 11:30 815
Известный тюменский бизнесмен, руководитель Федерального Агентства Недвижимости "Этажи" Ильдар Хусаинов сделал глубокий анализ работы агентств недвижимости.
Автор фото: Компания "Этажи"

В последнее время сделано много заявлений о том, что риелторский бизнес находится под угрозой. Бизнесмен представил на федеральном портале "РБК" свою точку зрения на данную ситуацию и назвал 7 главных проблем современных риелторов. 

"Я не думаю, что эту сферу ждет скорая смерть – но согласен с тем, что сложившаяся система функционирования агентств недвижимости нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. В Российской Федерации мало рынков, которые развиваются так же быстро, как риелторские услуги. Во многом из-за этого на лакомый кусок посреднических услуг при продаже недвижимости позарились все кому не лень. Ставки возросли: в 2017 году мало быть хорошим агентством недвижимости. Для успеха нужно стать как минимум сильным агрегатором", – отметил он.
 

По мнению Ильдара Борисовича, сегодня риелторский бизнес серьезно проигрывает в технологиях. Бизнесмен привел семь примеров этого технологического отставания.

Первый: риелторский бизнес плохо работает с CRM-системами. Это означает, что агентства не укладываются в обещанные сроки обращения с клиентами, а у агентов нет хороших методик, стандартов и регламентов поведения. Уровень проработки бизнес-процессов и проектной работы внутри многих компаний находится на начальном уровне.

Второй: слабо проводится автоматизация. В крупных компаниях в контакт-центрах обзвоны клиентов часто проводят роботы, а обработка информации идет с помощью анализа голоса. В таких структурах развиты различного рода автоматические коммуникации с клиентами. 

Третий: у большинства риелторских компаний отсутствует возможность интеграции с крупными системами. Настало время общаться с банками, госорганами, крупными девелоперами, смежными системами автоматизированно – через протоколы передач данных.

Четвертый: риелторские агентства не способны привлечь и удержать лучших специалистов. Таких специалистов получают те, кто увеличивает инвестиции в развитие бизнеса – а агентства недвижимости теряют сотрудников, выбирающих другое место работы. 

Пятый: у большинства компаний отсутствуют современные мобильные версии сайтов. Доля пользователей, которые заходят на сайт со смартфонов, будет только нарастать. 

Шестой: в риелторском бизнесе нет единой системы ценообразования. Только единичные компании открыто позиционируют стоимость услуг, в идеале она должна быть четко определенной и заранее известной клиентам. 

Седьмой: откровенно слабое общественное объединение. Российская гильдия риелторов (РГР) за последнее время не добилась никаких существенных результатов. Структура управления нежизнеспособна, а взносы для членов гильдии очень маленькие – возможно, из-за этого у гильдии не хватает средств на по-настоящему важные шаги. 

Что будет дальше с рынком недвижимости и соприкасающимися с ним сферами, на каком поле боя развернется главная борьба, кто является основным конкурентом риелторских агентств и вообще зачем нужны риелторы, а так же какое жилье в последнее время подешевело сильнее всего – обо всем этом более подробно можно прочитать в статье Ильдара Хусаинова. 

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!