+20° С
EUR
69,9958
-0,3760

USD
59,6521
-0,2745

Все новости этой рубрики>

Ильдар Хусаинов, Арсен Унанян – встреча на пороге перемен

28 марта, 12:00 1114
В центральном офисе федеральной риэлторской компании "Этажи" состоялась встреча двух руководителей компаний: Арсена Унаняна, полномочного представителя президента Российской Гильдии Риэлторов в УрФО, председателя совета директоров Группы Предприятий "Компаньон", и Ильдара Хусаинова, руководителя компании "Этажи".

Как сообщил в начале пресс-конференции господин Хусаинов, Арсен Унанян – кандидат на должность президента Российской Гильдии Риэлторов (РГР). Летом 2017 года господин Унанян примет участие в выборах президента РГР.

– В преддверии выборов я провожу встречи с лидерами риэлторского рынка России, – отметил Арсен Унанян. – Компания "Этажи" – одна из ведущих риэлторских компаний России, а ее руководитель – Ильдар Хусаинов – один из самых одиозных бизнесменов российского рынка недвижимости. И разговор, который состоялся у нас накануне, позволил обсудить ряд серьезных вопросов, связанных с перспективами деятельности риэлторского сообщества.

Мы много говорили о том, что необходимо сделать ряд шагов, которые позволят поднять профессию риэлтора на новый качественный уровень. Например, сделать так, чтобы риэлторы платили налоги, поскольку те, кто этого не делает, согласно нашим законам, вообще не имеют права заниматься данной деятельностью. Мы говорили о том, что профессия риэлтора должна стать значимой и уважаемой, что необходимо привлекать в эту сферу серьезных профессионалов, именно тогда возможны колоссальные изменения. 

Ильдар Хусаинов:

– Нам было необходимо запустить информационную волну. В настоящий момент РГР не выполняет те функции, которые, по сути, должна выполнять такая организация. Я сам неоднократно выступал за глобальные изменения. Более того, я предлагал создать инновационную компанию, которая сможет замкнуть на себе часть функций, необходимых сообществу риэлторов. Однако сейчас я понимаю, что наше общество должно быть единым, и только в этом случае мы сможем стать сильнее.
Важные вопросы, которые должна решить РГР: маркетинг в риэлторской отрасли, налогообложение и работа с партнерами. Это три важнейшие функции, в которых движения пока нет. В разговоре с Арсеном я понял, что мы можем многое изменить. Мы готовы действовать в рамках соблюдения политики РГР, поскольку можем получить необходимую степень участия, чтобы улучшить профессию – то, чего мы раньше даже не чувствовали. 

Мы договорились, что в ближайшие два-три месяца проведем вебинар, на котором соберем около 1000 руководителей риэлторских компаний России вне зависимости от мощности и доли рынка этих компаний. 

Арсен Унанян: 
– Главное, чтобы эти руководители имели немного времени и желания, чтобы развиваться. Мне важно из первых уст услышать готовность людей к движению. Именно с этим связаны мои активные поездки по стране. РГР больше нельзя гордиться тем, что было раньше. РГР надо задумываться о том, что будет завтра. И чтобы это "завтра" было, необходимо вкладывать разумные деньги в развитие данной структуры. Если мы хотим создать то, что есть сейчас, тогда вполне достаточно того, что мы имеем – 10–12 млн руб. в год. Если же мы хотим развиваться, то речь идет о других порядках цифр. 
В этом году около десятка регионов предложили мою кандидатуру для участия в выборах президента РГР. И мне хочется написать такую программу, которая будет учитывать интересы, идеи и тренды представителей риэлторского сообщества разного уровня – от крупных компаний до небольших.

– О каких грядущих изменениях в деятельности РГР идет речь? В последнее время данная структура была не готова на весомые изменения.

Арсен Унанян:

– Я представлю свой план, который будет разработан с учетом пожеланий и предложений российских риэлторских компаний. Презентую этот план заранее. И если на съезде мы сможем принять консолидированное решение согласно данному плану, то я действительно готов работать в качестве президента РГР. В этом случае мы реально сможем изменить многое. Если же новый президент РГР опять будет номинативен и не сможет ничего поменять, то я не собираюсь тратить на это свое время и свою жизнь. 

Первое. Изменения коснутся бюджета гильдии риэлторов. Расходы будут обоснованы: на маркетинг, на исследования, на текущие нужды, на другие изменения. Второе. Будет изменена система управления, которая сегодня, по сути, нерабочая. Сегодня, к сожалению, в РГР работает правление – здесь собраны умные люди с колоссальным опытом работы. Но это не верно; правление – это совещательный орган, и ему необходим сильный исполнительный аппарат, укомплектованный серьезными профессионалами. Чтобы нанять такой аппарат, необходимо увеличивать бюджет. Третье. Лоббирование наших интересов. Сегодня уже проведен ряд встреч с депутатами Госдумы и другими нашими партнерами. Это длительная работа, и здесь нам нужна поддержка предпринимателей и бизнесменов. 

У нас есть конкурс "Профессиональное признание" – это ресурс, посредством которого мы можем рассказать нашим клиентам о лидерах риэлторского рынка. В России есть масса серьезных риэлторских компаний. И в этом конкурсе будет отшлифован каждый шаг по определению победителей, чтобы ни у кого не возникло сомнений, по каким критериям в этом конкурсе определяется сильнейший.

– Ваше отношение к эксклюзивным договорам. Действительно ли они ограничивают свободу выбора клиента? В Екатеринбурге уже принято судебное решение о признании таких договоров незаконными.

Арсен Унанян:

– Наша компания работает по эксклюзивным договорам. И пока они не противоречат законодательной норме, эту позицию мы менять не будем. Риэлтор, который заключает эксклюзивный договор, берет на себя обязанность совершить для клиента ЧТО-ЛИБО. Государство скажет по-другому, есть решение суда – будем делать так, как скажет закон. Пока я считаю, что эксклюзивный договор – это основа нашего бизнеса. Однако если этот договор ущемляет клиентов в их правах, тогда такие договоры надо отменять. Но пока в нашей сфере много нерешенных вопросов, и этот вопрос, я считаю, далеко не самый важный.

– Как вы считаете, нужен ли закон о риэлторской деятельности?

Арсен Унанян:

– Если мы сможем пролоббировать законодательную норму, чтобы все риэлторское сообщество платило налоги, если нас внесут в налоговые режимы, возможно, многие законодательные проблемы будут решены, и отдельный закон не понадобится. Законы есть, государство должно следить за тем, чтобы они соблюдались. И если сегодня есть люди, которые работают вне правового поля, они не отбирают у меня клиентов, они делают антирекламу нашему бизнесу. А мы, в свою очередь, вынуждены нести сверхрасходы на маркетинг. Сегодня я насчитал около 13 задач, которые очень важны для риэлторов. И выделить, что приоритетнее, довольно сложно. Работать надо по всем направлениям.

– Что необходимо для лоббирования интересов риэлторского сообщества? Связи, деньги?

Арсен Унанян:

– Необходимы стратегические решения, которые должны быть приняты сообществом. Иначе получаются такие ситуация, когда докладчики приходят к Президенту России и говорят о том, что комиссия риэлтора составляет 150 000 рублей, а ОАО "Сбербанк" может оказать ту же услугу за 10 000 рублей. И мы понимаем, что это не совсем так. 
РГР – это в первую очередь объединение региональных ассоциаций. Значит, у нас должно быть сильное региональное лобби. А лоббирование интересов деньгами – это уже из области уголовного права, называется "взятка". Мы такие методы не используем.

– Вопрос по движению Сбербанка на риэлторский рынок до сих пор вызывает горячую реакцию. Все же Сбербанк становится онлайн-агентством недвижимости?

Арсен Унанян: 

– Скорее всего, это сделано, чтобы помогать основному бизнесу Сбербанка в части выдачи ипотеки. С другой стороны, это нормально, когда крупный бизнес двигается в сторону расширения смежных форматов. Почему многим риэлторам не нравится, что сотрудники Сбербанка стали говорить клиентам: "Зачем вы идете к риэлторам, мы можем сделать для вас то же самое, но гораздо дешевле"? Мы ведь понимаем, что это не так, Сбербанк может оказать лишь часть услуг. Чем занимается агент? Выполнением четко поставленной клиентом задачи. У Сбербанка нет таких функций и возможностей. Довольные клиенты в рекламном ролике возможны. Но в реальности сбои, которые вполне вероятны, могут привести к коллапсу. 

Например, сегодня в моей компании совершается около 40% сделок с участием ипотеки. Если часть этих клиентов уйдет оформлять сделки в Сбербанк, я потеряю, скорее всего, не более 12–14% клиентов. А, возможно, еще меньше, поскольку мои клиенты мне доверяют больше.

– Ильдар Борисович, а как влияет ситуация со Сбербанком на отношения компании "Этажи" и данной финансовой структуры?

Ильдар Хусаинов:

– Мы ведем плотный конструктивный диалог со Сбербанком. И планируем в ближайшее время рабочую встречу. Истина в том, что любые системы стремятся стать центром в каких-либо смежных направлениях деятельности. И вполне закономерно, что Сбербанк стремится стать центром риэлторской деятельности. Но кто мешает риэлторскому бизнесу стать центром притяжения ипотечного рынка? Куда идут клиенты за квартирами? К риэлторам. 

Что сейчас произошло? Все банки стали платить риэлторам за привлечение ипотеки – 0,5–1%. Если бы не Сбербанк, еще бы пять лет не платили. Сбербанк – наш партнер, и поэтому он делает нам хорошо. Они действительно классные ребята! 
Заглянем вперед на два года. У Сбербанка есть функция проверки документов. Его менеджеры обучаются работать с рынком недвижимости. Развивается огромными темпами портал "Дом.клик". Уже сейчас некоторые риэлторы жалуются на то, что клиентам в Сбербанке говорят: "Оформляйте квартиры через “Дом.клик”, либо не одобрим ипотеку". И не забывайте – сильный бренд. Бренду Сбербанка 175 лет. 

Для риэлторов это вызов стать сильнее. Сегодня надо думать о том, как риэлторскому бизнесу стать центром притяжения ипотечного брокериджа. Кстати, мы тоже, занимаясь брокериджем, заходим на поле банков. И не говорим о том, что отнимаем чью-то долю в бизнесе. 

Сегодня у риэлторского сообщества есть шанс объединиться и соблюсти интересы всех участников рынка. Что касается Сбербанка, то мы будем и дальше сохранять партнерские отношения, плодотворно работать. Но надо понимать, в какую сторону двигается рынок, и иллюзий быть не должно.

 

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!