-14° С
Все новости этой рубрики>

Тюменцы расплачиваются за январские холода

5 февраля 2016, 15:26 2418
Возросшие суммы в январских платёжках за коммунальные услуги озадачили немало жителей Тюмени. В администрации города поспешили объяснить, что причиной всему морозная погода.

При этом тарифы на коммунальные услуги не изменились, но тюменцам, в чьих жилищах установлены общедомовые приборы учёта, придётся оплатить возросшие из-за холодов объемы потребления тепловой энергии.

"Большинство многоквартирных домов в Тюмени оборудовано общедомовыми приборами учёта тепловой энергии. Размер платежа в квитанции, безусловно, зависит от объёма полученного теплоносителя, – пояснила начальник финансово-экономического управления департамента городского хозяйства Светлана Крафт. – Учитывая, что температура наружного воздуха в январе была практически в два с половиной раза ниже, чем за аналогичный период декабря, и объем потребления тепловой энергии увеличился".

По её словам, в управляющих компаниях и ТСЖ горожанам обязаны разъяснять причины увеличения стоимости коммунальных платежей. Кроме того, по запросам жильцов УК должны предоставить данные учёта потребленных ресурсов. Доступ к счетчикам является открытым.

Если по какой-либо причине, например, из-за аварии на теплосетях, жители недополучили услуги, то действующим законодательством предусмотрен перерасчет. Как пояснила Светлана Крафт, об отсутствии тепла и воды нужно заявить в управляющую компанию.

"При соблюдении правил, установленных Правительством РФ, составляются акты недопоставки услуг, на основании которых гражданам обязаны произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги в случае, если объем коммунальных ресурсов определяется по нормативам потребления. Если в доме установлен общедомовой прибор учета, конечно, граждане будут платить за фактически потребленные гигакалории", – сказала она.

В управляющую компанию необходимо обращаться и в случае, если дома некомфортная температура. Если в многоэтажке температура ниже 18 градусов, а в угловой квартире ниже 20 градусов или, наоборот, очень жарко, то управляющая компания должна принять меры по исправлению ситуации. Если обслуживающая организация выслушала проблему жителя, но осталась безразлична, тогда тюменцу стоит позвонить в Центр информирования населения по телефону 45-15-20. Инженер возьмет нерешенный вопрос на контроль, и найдёт способ заставить управляющую компанию включиться в работу.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.