-5° С

Накипело!

23 марта 2017, 10:00 675
Всем привет! А вот моя "скромная" точка зрения о роли фриланса в современных условиях PR и маркетинга. 😊 Давно накипело написать. Очень постараюсь быть няшным, потому что «Фирмы несущие любовь», и все такое…
Игорь Самойлик, маркетолог, PR-специалист, политконсультант

Но сегодня речь пойдет о ИП и фрилансерах, которые «несут любовь», мимикрируя под фирмы и целые агентства, в первую очередь в сфере PR, маркетинга, и прочего околобизнесового консалтинга.
 Теперь подробнее. Не секрет, что прямая реклама неумолимо теряет свое влияние на рынок, а разрастающийся интернет-маркетинг, как ни странно срастается с пиаром. SMM например, по определению - маркетинг, но хороший SMM - там, где контент генерит не только копирайтер своими «продающими текстами», но и пиарщик. То же самое можно сказать про наполнение сайтов, даже если оно делается под SEO. Даже полюбившаяся всем нативная реклама – это как некий апгрейд хорошо забытой чисто PR-овской «джинсы». Если старая, классическая реклама в эпоху своего расцвета могла обойтись и без пиара, то современный интернет-маркетинг ну никак без него. Ибо контент все-таки решает. И внимание потребителя надо чем-то удерживать. А потому все чаще говорят не о маркетинге или пиаре, а в целом о системе коммуникаций с клиентом.
Далее. Не успел народ привыкнуть к тому, что надо познавать интернет-маркетинг, уже стало пора познавать маркетинг мобильных устройств. То же и с аналитикой. Пока все смекнули, что аналитика – маст хэв, как уже вроде как и «Биг дэйта» тоже стала маст хэв. 
И я говорю сейчас не о крупном бизнесе. Если у вас более 5 клиентов и хотя бы один канал продвижения, значит нужно вести базу, ее анализировать, таргетировать. Если вам на емэйл пришло письмо, которое вы, открыв, удалили, значит, его отправитель, скорее всего не ведет историю вашего с ним взаимодействия, не таргетировал вас как потенциального клиента, и отправил письмо, которое вас лично вообще не касается ничем и никак. 
И если вы сегодня не ведете пресловутую CRM, не структурируете базу клиентов, и не выстраиваете взаимодействие с максимально таргетированной аудиторией, значит завтра к вам придет пи*дец, а если не придет завтра, то послезавтра их придет два, ну или максимум через 2 дня, зато придут сразу втроем.
С классическим пиаром, кстати, подобная же штука. Уже даже в деревнях стало понятно, что дарить игрушки в детский дом или устроить фуршет для журналистов не работает уже лет 20. Слишком много бесплатного контента и слишком мало интересных новостей в СМИ. Продать человеку продукт порой легче, чем заставить его прочитать статью. А потому пиар тоже должен быть максимально таргетирован, и дело, конечно же, не только в выборе СМИ, а в выборе конкретной части определенной целевой аудитории этого СМИ. Короче, времена наивного подхода прошли и в маркетинге и в пиаре. И пока даже крупные федеральные маркетинговые и PR-агентства продолжают обслуживать клиентов «по старинке», это не более чем инерция рынка. Необходимость комплексного подхода к коммуникациям и таргетированию аудитории рано или поздно сдвинет этих игроков на борьбу за госзаказ или в глубокие регионы. Все потому что в бизнесе уже другая реальность. Даже классическая вотчина пиарщиков – избирательные кампании уже сегодня формируются методами интернет-маркетинга даже в регионах…
А теперь, внимание, обычная российская фирма с классическим набором проблем. Чтобы хоть как-то ей помочь, конечно, придется зарываться с самых основ: какой продукт и потребитель, какие бизнес процессы, что с сервисом, в каком состоянии база, что с аналитикой, таргетинг, каналы, и вот только тут, внимание, инструменты маркетинга, рекламы и PR.
Если же денег нет на такое комплексное полноценное лечение, тогда как вариант запуск одного-двух инструментов интернет-маркетинга с конкретной конверсией и измеримой финансовой эффективностью. А потом за счет этой тонкой струйки денег «финансовой эффективности» опять к основам - продукт и потребитель, бизнес-процессы, сервис, база, аналитика, таргетинг, каналы, маркетинг, реклама и PR.
Проще говоря, пиар без маркетинга никому не нужен, ибо деньги он не гененрит, маркетинг без инструментов пиара не так эффективен так как лишается качественного контента, работы с брендом и прочего, при этом и маркетинг и пиар уже ничего не стоят без аналитики. Все работает в системе.
И спрашивается, что сейчас на этом рынке может вам сделать генерал без армии, одинокий специалист, прикрывающийся в соцсетях и на ивентах очень громким названием? Провести для ваших сотрудников тренинг по ведению соцсетей? Самое оно, особенно, когда в регион заходят ваши конкуренты-федералы с отлаженными схемами, а ваш бизнес он ведь настолько крут, что вот только именно этой фишечки - тренинга, как вишенки на торте, вашему бизнесу как раз и не хватало…
Ну а что касается свободных пиарщиков, маркетологов и прочих. Вариантов тут, наверное, несколько. 
Или честно называться консультантами по имени и фамилии, не раздувая несуществующих брендов до уровня пародии и комедии в лучших традициях Ильфа и Петрова. Дабы не вводить в заблуждение заказчиков, перед которыми сегодня стоят комплексные, системные вызовы, и не подрывать авторитет настоящих агентств, и в целом отрасли.
Или осваивать широкий профиль от настройки CRM до пиара хотя бы на уровне понимания процессов, и держаться потеснее с разнопрофильной командой единомышленников, дабы строить свое, адекватное вызовам времени, маркетинговое агентство.
Ну, или го работать по найму…
Я вот, например, выбрал первый вариант, но жизнь упорно толкает ко второму.
На этом у меня на сегодня все, и да пребудет с вами сила!

https://www.facebook.com/samoylik.igor?fref=nf
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.