+2° С
EUR
63,0116
+0,0913

USD
56,0701
-0,2042

Все новости этой рубрики>

Губернатор недоволен чиновниками "Уралуправтодора", которые мешают придорожному сервису

2 декабря 2015, 11:05 883
Придорожный бизнес Тюменской области страдает от создания барьеров со стороны федеральных дорожных служб. Об этом накануне заявили представители бизнеса в ходе заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства под руководством губернатора Владимира Якушева.

В частности, две недели назад по предписанию ФКУ "Уралуправтодор" была парализована работа одного из объектов придорожного сервиса в районе д. Киево. Съезд к строению был перекопан экскаватором. Официальная причина – несоблюдение требований дорожной безопасности согласно поправкам принятым в Минтрансом и федеральному закону 257-ФЗ "Об автодорожной деятельности".

Еще один объект – автозаправочная станция под Ялуторовском  – также едва не был перекрыт для въезда автотранспорта. Только после вмешательства областных властей и лично губернатора дорожные работы были прекращены. Как подчеркнул заместитель начальника ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Аверков, действия дорожных служб должны были обеспечить безопасность движения на трассе.

Губернатор Тюменской области в этой ситуации занял жесткую позицию: "Создается впечатление, что чиновники ждут, когда бизнесмен возьмет кредит, построит здание, а потом приезжают и выдают предписание о том, что в течение короткого срока объект нужно снести, а потом пригоняют технику и перекапывают подъездные пути. Вот из-за такого отношения федеральных чиновников мы не можем поступательно развивать бизнес в регионах".

Губернатор подчеркнул, что связывался с коллегами из других регионов по телефону  и уточнил, что у них дорожные службы таких проблем не создают. Он предложил руководителям тюменского отделения "Уралуправтодора" совместно с бизнесменами найти варианты решения проблем: "Если специалисты ведомства видят, что предприниматель начал строить объект, почему законодательное нормы не обсуждаются с ним заранее?" – поинтересовался Владимир Якушев.

На что Алексей Аверков сообщил, что к каждому объекту придорожного сервиса у ведомства отдельный подход: "Мы открыты к общению с предпринимателями, готовы их принять, выслушать. Но они сами не идут к нам". 

Присутствовавшие в зале представители бизнеса и уполномоченный по защите прав предпринимателей Тюменской области прокомментировали, что, судя по последним обращениям, федеральное ведомство не часто открыто и готово к конструктивному диалогу с бизнесом.

"Это должно быть двустороннее движение. И "Уралуправтодор" должен это понять. За каждым придорожным бизнесом стоят 30-40 рабочих мест. Если умножить на коэффициент семейственности – 3, получается как минимум 90 человек, которых дорожные службы готовы оставить без средств к существованию", – высказался глава региона.

В Тюменской области на сегодня 88 действующих объектов придорожного сервиса (это 1443 рабочих мест). Еще 31 объект находится в стадии строительства, планируется создание еще 664 рабочих места. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" провел ревизию этих объектов. В результате были выявлены проблемные вопросы, с которыми сталкиваются их владельцы. Главный – организация подъездов, съездов и примыканий к дороге.

Предприниматели признаются: запустить проект придорожного сервиса с нуля сложно: нужно оформить земельный участок, получить разрешение на строительство, подсоединиться к сетям газо- и электроснабжения. Но немалую статью затрат составляет строительство путей примыкания к дороге с освещением. Проблема не только в деньгах. Дело усугубляется тем, что технические условия на примыкание нужно согласовать еще до реализации проекта. Они выдаются на один год. Но по логике, сначала строится само здание, потом парковка и уже в последнюю очередь съезды и выезды. И за это время срок технических условий, как правило, проходит. Инвестору приходится вновь заявляться на их получение, но за год "Уралуправтодор" может поменять схемы движения и отказать в выдаче документа. Главной задачей для бизнеса становится распутывание бюрократических препонов. Тем более, что в 2010 году Минтранс РФ утвердил нормы, согласно которым расстояние от планируемого примыкания к объекту до ближайшего должно быть не менее 600 метров.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!