Официальное начало масштабных скидок приходится на пятницу. Уже по традиции скидки в этот день доходят до 90 процентов. Обычно, скидочные цены магазины держат до понедельника.
В понедельник к акции присоединяются интернет-магазины. Год назад в такой "киберпонедельник" в США было реализовано товаров больше чем на 80 млрд. долларов.
Эксперты отмечают, что в этом году ряд продавцов решили или начать "черную пятницу" раньше, или вовсе отказаться от нее. И хотя поклонники шопинга по-прежнему предвкушают выгодные покупки, в последние годы некоторые американские потребители призывают бойкотировать распродажи, чтобы покончить с консюмеризмом. В прошлом году в "Черную пятницу" в магазины США пришли 233 миллионов американцев, что на 5% меньше, чем годом ранее.
Отказались от скидок в "Черную пятницу" часть крупных американских ритейлеров, и сегодня их магазины будут попросту закрыты. Другие крупные торговые компании решили начать сезон распродаж раньше и вместо одного дня подарить покупателям целый месяц скидок.
А вот в России, несмотря на общий спад экономики с учетом подешевевшего рубля и низких цен на нефть, в "Черную пятницу", которая масштабно начала проходить только два года назад, от распродаж пока не отказываются ни покупатели, ни продавцы. Акция стартовала минувшей ночью и продлиться до воскресенья.
В нашей стране в этой акции преимущественно участвуют Интернет-магазины, однако в этом году к ней впервые решили присоединиться региональные автодилеры, рассчитывая тем самым поддержать свои продажи.
Больше всего в период ноябрьских скидок выгодно приобретать электротовары, бытовую технику, предметы обихода и игрушки, именно на эти категории магазины предлагают самые приятные скидки.