-11° С
15 дней
Все новости этой рубрики>

Instagram-блогеров хотят обложить налогами

17 ноября, 18:01 2712
Популярных блогеров Instagram хотят перевести на налоговый режим, заставив их регистрироваться в качестве юридических лиц.

Такую идею высказал зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

"Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог, в том числе и для продвижения товаров или услуг – предпринимательской деятельности", – сказал Свинцов.

А юрлицо, соответственно, будет обязано платить налоги. Блогер сможет выбрать регистрировать страницу как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. ​

Оформление страниц на юридическое лицо также приведет к появлению ответственности за публикуемую информацию, уверен Свинцов. "Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека", – заключил депутат.

Представители популярных блогеров не совсем понимают, каким образом контролирующие органы будут облагать блогеров налогами, каким образом будет возможно отследить получил блогер доход с рекламы или это простая благодарность. 

"У нас есть и бартерные отношения, и просто благодарность каким-то людям, каким-то компаниям, которые нас поддержали когда-то, [а затем] мы их поддержали. Я не понимаю, как они это будут отслеживать, как они будут отделять благодарность от коммерческого заработка. Надзорный орган какой-то будет или как? Из 100% публикаций блогеров со ссылкой на того или иного человека или компанию, 15–25% – это как раз просто благодарность людям, то есть не обязательно за это кто-то что-то платит", – заявил РБК Лев Смольников, директор актрисы и телеведущей Ксении Бородиной (11,9 млн подписчиков).

В Instagram-аккаунте Павла Воли (11 млн подписчиков) нет прямой рекламы, сказал РБК его администратор Владимир Еременко. "Прямой рекламы у нас нет, мы ни с кем не сотрудничаем из компаний. Если к нам и поступают какие-то предложения с рекламой, то в первую очередь согласовываются с пиар-службой Comedy Club Production", – отметил он.

По словам Еременко, на аккаунте есть публикация о новом альбоме Тимура Родригеса, но "это не реклама, а информационная поддержка альбома его друга". "Социальные сети – это личное пространство, коммерческого у нас не было", – пояснил он.
 

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.