Бензин будут "выращивать" на деревьях?

14 апреля 2016, 22:28 2457
Международная группа ученых идентифицировала растительный фермент, который поможет создать технологию производства доступного биотоплива.
Автор текста: "Российская газета"

Статья об этом опубликована в журнале Nature Communications.

Найденный фермент (контролируется геном lycopaoctaene) регулирует уровень выработки углеводородов у водорослей Botryococcus braunii. Благодаря ему они могут выделять горючие материалы, которые можно использовать в разных видах топлива.

Эти водоросли широко распространены: их можно найти в воде на шести континентах. Так почему же мы до сих пор не получаем из них бензин? Дело в том, что они вырабатывают горючие материалы в очень небольших количествах. Поэтому так важно было найти механизм, запускающий этот процесс.

Теперь ученые могут внедрить ген, контролирующий выработку "топливного" фермента, в другие, более "производительные" растения. Например, табак, или другую водоросль.

– Одной клетке Botryococcus нужно около недели, чтобы удвоиться. А другая быстрорастущая водоросль (которая сейчас биотоплива не производит) удваивает число клеток за шесть часов, – цитирует Popular Science автора статьи Тимоти Деваренна.

По его словам, теперь ученые попытаются перенести необходимую генетическую информацию в другие организмы и заставить их генерировать топливо. Волне возможно,что в будущем бензин может расти буквально на деревьях.