+20° С

Знакомьтесь! Ксения Шик!

2 мая 2017, 16:39 1473
В рубрике «Маркетинг по-тюменски» я публикуюсь впервые. Поэтому сначала хочу рассказать немного о себе, чтобы вы поняли, кто я и какую пользу могу вам принести.
Ксения Шик, Digital-маркетолог

Сейчас я работаю в сфере маркетинга, но пришла я в нее не сразу. Сначала я получила высшее образование в ТюмГНГУ по специальности «Связи с общественностью», параллельно занимаясь научной и общественной деятельностью, разными проектами, а также написанием публикаций на сайт университета. Преподаватели рассказывали нам о светлом будущем пиар-специалистов,  больших карьерных возможностях и разнообразии вакансий (PR-менеджер, имиджмейкер, пресс-секретарь, полит-консультант). Но во время поиска места для прохождения летней практики и возможной работы, выяснилось совсем другое: отсутствие вакансий на рынке труда, необходимость связей при устройстве или вовсе отсутствие в штате многих компаний места для пиар-специалиста. Мне нравился PR, как направление деятельности, и поэтому я хотела найти работу, максимально связанную с ним. Многие мои товарищи со старших курсов уже тогда знали суровую правду и шли работать в сферу рекламы или маркетинга.

О местах, в которых я работала без официального трудоустройства, рассказывать не буду. Это делалось для одной цели – получить опыт работы в разной сфере (развлекательная, политическая, общественная).

Свою первую официальную работу я получила в 2014 году в учреждении социальной сферы. Далее были экзамены, с работы пришлось уйти, чтобы подготовиться к защите диплома, а затем я стала снова искать работу по специальности. Теперь это было производственное коммерческое предприятие. Проработав в этом месте 1,5 года, я приняла решение об уходе, причины этому были разные. Теперь я работаю в другом месте, но начинаю осознавать: «от чего бежишь, к тому и приходишь». В коллективе ты – часть системы, выжить в которой можно только соблюдая общие правила. Любые отклонения от нормы коллектив воспринимает в штыки, ведь их система работает не один десяток лет, зачем же что-то менять в ней. Но маркетолог, это априори не тот человек, который соглашается со всеми: он видит ситуацию со стороны, мыслит глобально. Мы бы не стали «Человеком разумным», если бы думали только об еде, костре и сне.  Так и маркетологи, они, находясь в системе, не дают мозгу закостенеть, а стремятся поменять ее, чтобы выйти на новую ступень развития.

Все эти годы я была честным наемный работником и никогда не пыталась делать что-то ради собственной выгоды и заниматься строительством личного бренда. На это просто не было времени.

Это я к чему? Да, и сейчас я по-прежнему наемный работник, но параллельно с этим стараюсь развиваться как личность, выстраивая собственный бренд.  Я выделяю время на обучение, знакомлюсь с интересными людьми, провожу аудиты и консультации по разным вопросам. Я выбрала такую стратегию, потому что поняла: когда ты работаешь на свое имя, сам принимаешь решения, воплощаешь креативные идеи и несешь риски – ты развиваешься. Да, без падений не обойтись, но это часть ценного опыта. Работая в штате компании, ты занимаешь низшую ступень лестницы, ты оказываешь незначительное влияние на бюджет и маркетинг, твои креативы никому не интересны: люди работают так, как работали десятилетия назад. Я заявляю это не голословно - у меня за спиной есть опыт работы в таких компаниях. Почему у нас в Тюмени сложилась такая ситуация и почему нет гениальных маркетологов? Ответ на этот вопрос вы можете найти в одной из моих нашумевших статей в тюменском Фейсбуке. 

У меня есть то, чем я могу поделиться с вами. Я пишу полезные статьи как для собственников бизнеса, так и для других маркетологов. Тематика достаточно обширная: новые инструменты маркетинга, «Как получить бесплатные публикации в СМИ»,  «Способы получения благотворительной помощи», «Вас разводят агентства» и т.д.

Найти и почитать мои заметки вы можете в Фейсбуке. Обещаю каждую неделю делиться с вами полезным опытом, который я получаю ежедневно, а также интересной информацией из мира маркетинга (сервисы и технологии).

https://www.facebook.com/profile.php?id=100010115020272 

 

Ксения Шик
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.