-5° С

Лошадь сдохла, слазь

13 февраля 2017, 15:14 965
Формирование корпоративной культуры на предприятиях – это целый блок работы, который включает в себя, в том числе и издание корпоративной газеты или журнала.
Евгений Нечаев, специалист в сфере коммуникационного менеджмента

Этот вид издания не всегда имеет статус СМИ. Выпускается с различной периодичностью, не во всех организациях имеет четкую структуру. Честно признаться, я пока не встречал материалов на тему эффективности работы данного инструмента коммуникаций.

Если рассматривать корпоративное издание с точки зрения работы редакции СМИ, то оно проигрывает по многим направлениям, начиная от оперативности предоставления материалов читателям и заканчивая штатом сотрудников.

В лучшем случае подготовкой очередного выпуска газеты занимается один сотрудник. Он же верстает, пишет, фотографирует. Зачастую эту функцию выполняет работник в качестве дополнительной нагрузки к основным своим должностным обязанностям. И справляется, при всем при этом, весьма не плохо.

Если с сотрудником в компаниях, который готовит корпоративное издание, более или менее ясно, то вот с оперативность, актуальностью и качеством материала (в плане интереса со стороны аудитории) возникают вопросы.

Но обо всем по порядку.

Начнем с того, что не во всех компаниях имеется я наличии лицензионный софт по работе с графикой, фото и т.д. Кто-то ставит пиратские версии, а кто-то не ставит ничего, ограничиваясь стандартными программами Windows. Я знаю случаи, когда в очень крупной компании разрабатывали макет газеты в Paint (ну нет у компании денег на лицензионный софт, а ставить «ломаный» не позволяет корпоративная культура и СБ).

Выходом из такой ситуации станет компания подрядчик – издательство или рекламная фирма.

Следующий не приятный момент может возникнуть с обратной связью и лицезрением того, где оказался плод вашего труда. Думаю,

профессиональные специалисты по связям с общественностью, выпускающие такие газеты в компании, не раз слышали фразы на подобии: «Хорошо, что газету выпустили, теперь хоть есть на чем рыбу почистить». Или после того, как съездили за тиражом, сами его загрузили, потом разгрузили в компании и разнесли по всему офису и производственным площадкам, через день видят газеты в мусорных баках, завернутые в них инструменты, или когда пронырливый сотрудник тащит их пачкой, чтобы разжигать печку на даче. Конечно так не везде и всегда, но данные риски связаны в первую очередь с тем, что информация в издании уже не имеет актуальности. Даже если она выходит 1 раз в месяц, то события в ней освещаются, давно минувших дней. Ну разве что, фотографии посмотреть и родственникам показать. А каково сотруднику, который потратил столько сил и времени видеть такое отношение? Возникает ощущение бесполезности труда.

И вот тогда-то и пришла светлая мысль в мою голову: «А зачем, собственно, мучиться? Если сейчас у всех есть смартфоны, все используют мессенджеры. Так почему не сделать свой канал в одном из них?».

И какая замечательная вещь получается. Экономия на типографских и дизайнерских услугах. Не нужно тратить время на верстку, ездить забирать тираж, потом раздавать по предприятию. Информация поставляется оперативно в день события, о котором пишет специалист, а не с опозданием. Кроме того, можно работнику задать необходимый показатель – 1-2 заметки в день выкладывать на канал. И главное – видна эффективность, можно отследить количество просмотревших материал. Соответственно, готовить материалы с учетом ожиданий аудитории. И тогда читать материалы станут намного чаще. Следующим этапом станет то, что читатели станут оперативно делиться информацией с друзьями и родственниками в мессенджерах и социальных сетях, а это расширение аудитории. Не надо будет бегать с газетой и тыкать пальцем, показывая, где о тебе написали. А это уже полноценная работа специалиста по связям с общественностью. Работник, так долго получавший знания в университете, станет чувствовать себя важным и нужным человеком, который идет в тренде с рынком (именно сейчас активно развивается digital направление в коммуникациях).

Как говорили индейцы: «Лошадь сдохла, слазь». Корпоративные издания в печатном виде это уже своего рода рудимент. Если мы посмотрим на современные печатные СМИ, то все они уже давно имеют электронные версии, приложения.

Вывод напрашивается сам собой, что газета на предприятии отличный инструмент внутренней коммуникации, но он должен соответствовать запросам аудитории, работать для аудитории, а не декларировать какая компания молодец и на очередном конкурсе профессионального мастерства 3 месяца назад победил Вася Пупкин и получил свой заветный чайник.

Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.