Особенно актуально это в секторе B2B (business-to-business), так как деловая репутация наиболее подвержена негативным выпадам со стороны конкурентов.
Огромная часть общения протекает на уровне подсознания, но существуют характеристики, которые поддаются контролю – это помогает деловым людям управлять своим имиджем, взаимодействовать более конструктивно. Одна из них – внешний вид делового человека.
Деловая одежда – это своего рода униформа человека вступающего в деловое взаимодействие. Одежду для профессиональной деятельности делят на несколько групп:
* Одежда для начальников и подчиненных, считается, что чем консервативнее одежда, тем она более влиятельна.
* Различают одежду для общения с клиентами или партнерами – повседневную и одежду для торжественных и особых случаев.
При выборе одежды необходимо руководствоваться, не только правом демонстрировать свою индивидуальность, материальные возможности, но и ориентироваться на восприятие окружающих. Для делового человека появление барьеров в общении недопустимо, и здесь нам в помощь правильно подобранные цвета, фасоны, ткани, аксессуары и т. д.
Мы не отрицаем Вашего профессионализма, но Вам потребуется больше времени для подтверждения Вашей компетенции, если внешний вид воспринимается неоднозначно.
Помните: «Имидж это не просто деньги, а очень большие деньги» (В. М. Шепель).