Астрономы обнаружили "суперземлю" на краю Солнечной системы

12 декабря 2015, 21:13 997
Коллектив астрономов из Швеции и Мексики заявил о том, что открыта Планета X, ранее не обнаруженный крупный объект на границе Солнечной системы.
Фото: официальный сайт ALMA

Как сообщает агентство "Интерфакс", в работе, опубликованной в препринте на arXiv.org, ученые утверждают, что с помощью телескопов недавно построенной обсерватории ALMA (Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решетки) они заметили "новый точечный источник черного тела", который, похоже, движется в сочетании со звездной системой Альфа Центавра.

По утверждению ученых, это не может быть обычная звезда, при этом объект является частью Солнечной системы.

Открытый объект, получивший название Гна, как предполагается, может быть суперземлёй (класс планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно меньше массы газовых гигантов). Планета Х расположена на расстоянии 300 астрономических единиц от Солнца (астрономическая единица примерно равна 150 млн км), что в шесть раз дальше Плутона. В других объяснениях упоминается коричневый карлик на расстоянии 20 тыс. астрономических единиц от Солнца.

Находка тем не менее "Интерфакс" отмечает, что находка была скептически встречена в научных кругах, и работа не получила рецензий от других ученых.

"Если допустить, что ALMA случайно открыла массивный объект на внешней области солнечной системы в крошечном поле зрения, то можно предположить, что есть еще около 200 тыс. планет размером с Землю на внешней стороне. Что вряд ли. Ну или прихожу к выводу, что существование множественного числа этих планет может дестабилизировать всю солнечную систему, и тогда мы все погибнем", – констатирует ученый Калифорнийского технологического университета Майк Браун, высказавшись на сайте Ars Technica.