-18° С
28 дней
EUR
68,4703
+0,8541

USD
64,1528
+0,4721

Все новости этой рубрики>

​Ж/д магистраль Екатеринбург – Тюмень отмечает 130-летие

6 декабря 2015, 09:00 971
Сегодня, 6 декабря, железнодорожной ветке Екатеринбург – Тюмень (Свердловская магистраль) исполняется 130 лет.

Магистраль от Екатеринбурга до Тюмени считается первой железной дорогой из России в Сибирь.  Инициатором ее строительства выступил  полковник Министерства внут­ренних дел Евгений Богданович.

"Нахожу нужным, что единственным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени, – писал он в Министерство внутренних дел. – Такая дорога, будучи впоследствии проложенной через Сибирь к Китайской границе, получила бы важное  и международное значение". Его активно поддержало местное купечество, заинтересованное в надежном транспортном  сообщении. 

В 1883 году началось строительство участка Екатеринбург – Тюмень,  и уже к осени  1885 года основные работы были закончены. 6 декабря состоялось торжественное открытие дороги.

На всем протяжении дороги, длина которой составляла 325 км,  были уложены стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе Демидова. Здания вокзалов и депо строились из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом.

При строительстве жилых поселков на станциях особое внима­ние обращалось на создание жилищно-бытовых условий работни­кам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площа­дью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эс­трада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

Новая железнодорожная ветка стала частью и продолжением Уральской Горнозаводской дороги. Таким образом,  были соединены бассейны Камы и Оби, расширена транспортная связь Урала и Сибири.

А для Тюмени приход железной дороги дал мощный импульс к активной экономической деятельности, город стал крупным грузовым транзитным центром.  Здесь грузы, поступающие по железной дороге, перегружались на баржи, пароходы для дальнейшего следования водным путем в Сибирь. В обратном направлении шли поезда с грузами в   промышленные районы Урала.

Сегодня Тюменский регион Свердловской железной дороги представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи между западом и востоком страны, а также функционирование уникального по масштабам топливно-энергетического комплекса на севере Тюменской области.

В Тюменском регионе СвЖД активно внедряются передовые технологии организации перевозочного процесса, реализуются проекты  по модернизации производственной инфраструктуры, развитию пассажирского и пригородного комплексов, увеличению скорости движения поездов, улучшению качества обслуживания пассажиров.

Ежедневно по Тюменскому региону СвЖД следуют более 200 пассажирских и грузовых поездов, его зона обслуживания проходит по трем субъектам РФ (Тюменская, Свердловская, Омская области), охватывает 26 муниципальных образований.

За 11 месяцев 2015 года на СвЖД погружено более 12,5 млн тонн грузов; с вокзалов и станций отправлено 2 млн пассажиров. По итогам первого полугодия текущего года в бюджет Тюменской области перечислено 0,7 млрд рублей.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!