По словам генерального директора аэропорта Николая Хавера, аэровокзал уже прошел проверку первыми снежными зарядами и скачками температур в октябре и доказал готовность к обеспечению полетов в это время.
Как сообщает пресс-служба губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, для борьбы с обледенением закуплены специальные химические реагенты. Из них 4 тонны уже были использованы в октябре.
"Когда температура колеблется через нулевую отметку в ту или иную сторону, появляется изморозь. С ней прекрасно справляется реагент. Как только установятся устойчивые морозы, надобности в нем не будет. Забудем о нем до весны", – пояснил Хавер.
Работники аэропорта ждут морозов, поскольку при температуре ниже -10 градусов содержать взлетно-посадочную полосу в надлежащем состоянии значительно проще, поскольку с выпавшим снегом вполне справляется уборочная техника. При температуре же воздуха в районе 0 после посадки самолета на полосе остается снежный накат, устранять который приходится вручную.
В аэропорту Салехарда используются, в основном, машины российского производства. Имеющуюся зарубежную технику планируется заменить на белорусские аналоги, доказавшие высокое качество работы.