Конца света не будет: новость о двухнедельном погружении во тьму оказалась уткой

23 октября 2015, 21:19 2700
Астрономическая "утка" о том, что Солнце на полмесяца погаснет, неожиданно актуализировалась. В связи с большим количеством обращений с просьбой прокомментировать грядущий апокалипсис Московский Планетарий решил дать официальный комментарий.

Напомним, что ранее некоторые СМИ со ссылкой на американское космическое агентство NASA написали о том, что в результате взрыва на Солнце его температура возрастет до 9000 градусов, оно посинеет и померкнет на полмесяца. Пресс-служба Московского планетария по этому поводу опубликовала официальный комментарий на своей странице Вконтакте. Рассказывает астрофизик, сотрудник Московского Планетария Александр Перхняк:

"Во-первых, на сайте НАСА никаких официальных заявлений по теме нет… Мегавзрыв на Солнце возможен только в том случае, если масса светила увеличится на треть. Источник утверждает, что Земля погрузится во мрак из-за того, что Солнце в результате взрыва станет синим.

Сейчас температура на поверхности Солнца – около 6000 градусов К. Согласно спектральной классификации, это желтая звезда. При повышении температуры на поверхности светила до 10 000 К – Солнце станет белой звездой. И лишь при увеличении нагрева поверхности до 60 000 К она станет голубой, т.е. таковым будет ее истинный и видимый цвета. Это, в свою очередь, говорит о том, что "голубое" Солнце, наоборот, будет горячéе, а, значит, ярче, но никак не "мрачнее".

Как повествует сайт Вести.ру, тьма пришла из Интернета. Выяснилось, что статья о погружении планеты во мрак появилась еще в середине июля на сайте Newswatch33. Портал специализируется на фейковых новостях.

Например, там есть материал о том, что певица Бейонсе и рэпер Jay Z приобрели права на флаг Конфедерации. А еще есть признания сотрудника американских спецслужб о том, что Майкла Джексона убили по поручению правительства.

Естественно, никаких заявлений, подтверждающих сообщение о двух неделях мрака, в NASA не делали. К слову, в 2012 году в СМИ тоже появлялись предупреждения о блэкауте, и тогда специалисты развенчали эти мифы.

На сайте NASA опубликовано интервью с доктором Джоном Карлсоном, который еще тогда ответил на вопрос о том, возможно ли погружение нашей планеты во тьму. "Абсолютно нет. Ни NASA, ни какая-либо другая научная организация не предсказывала ничего подобного", – сказал он. По его словам, Чарльз Болден, конечно, призвал граждан быть готовыми к самым разным чрезвычайным ситуациям (наводнениям, землетрясениям или терактам), но блэкаут руководитель космического агентства не упоминал ни разу.