Как сообщил директор регионального департамента информатизации Александр Албычев, эта специализированная лаборатория (робо-лаб) создана на базе средней школы №88. В ней уже более месяца действует класс по программированию (айти-лаб).
"Сегодня совершенствуются методики и программа обучения по этому факультативному предмету, продолжается оснащение класса элементами робототехники, платами Arduino, 3D-принтерами, сканерами и прочим оборудованием", – подчеркнул директор профильного департамента.
Он особо отметил, что пока этот проект – пилотный, программа обучения адаптируется и со временем будет усовершенствована. С 1 сентября 2016 года в Тюменской области планируется открыть еще 9 айти-лабов, из них по одному в Заводоуковске, Тобольске, Ишиме, Ялуторовске и пять в школах Тюмени. Принцип отбора учебных заведений будет конкурсным: новые лаборатории получат школы, которые наиболее полно и качественно работают в электронных системах, у которых имеется необходимая база. Также в следующем году в школьных детских технопарках оборудуют еще два робо-лаба. Все курсы для учеников 7-11 классов будут проводиться с максимальной практической составляющей.
Кроме того, как сообщает пресс-служба губернатора, с октября в айти-лаборатории стартовали мастер-классы. В ходе первого, по скретч-технологиям (среды программирования для школьников, как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего), ребятам предлагалось выполнить определенные задачи с использованием роботов. В практических занятиях участвовали опытные эксперты. До конца года планируется провести еще четыре подобных урока для того, чтобы школьники получили дополнительные знания и навыки в игровой форме.
Цель всего проекта Центра программирования и робототехники, отметил Александр Албычев, в подготовке высококлассных специалистов: "Мы стараемся создать образовательные программы для всех возрастов. Начинается системная подготовка школьников, параллельно разрабатываются новые курсы для студентов и молодых ученых.
В проекте задействуются вузы, база тюменского технопарка, привлекаются площадки и технологии крупных промышленных предприятий региона. Все эти усилия способны повысить не только интеллектуальный ресурс региона, но и качество образования".