+11° С
EUR
62,9203
-0,6986

USD
56,2743
-0,2809

Все новости этой рубрики>

Какие сопроводительные письма от кандидатов ждут работодатели Тюмени?

23 октября 2015, 12:51 906
Служба исследований портала HeadHunter, опросив 110 представителей российских компаний, с целью выяснить, какую роль отводят HR-менеджеры сопроводительным письмам в резюме, что в них писать, чтобы заинтересовать работодателя, и может ли этот текст стать причиной отказа кандидату.

По мнению российских HR-специалистов, в идеале сопроводительное письмо  должно быть коротким сообщением (порядка 3-5 предложений) с приветствием, слова и обороты которого выдержаны в официально-деловом стиле и преимущественно лишены эмоциональной окраски.

По содержанию наиболее выигрышным вариантом станет информация о мотивах и причинах заинтересованности кандидата в данной работе, а также пользе, которую мог бы принести кандидат на данной должности.

Впрочем, далеко не всегда сопроводительное письмо к резюме может стать плюсом. Так, например, каждый третий HR-специалист утверждает, что в его практике были случаи, когда некорректно составленное сопроводительное письмо приводило к отказу от знакомства с самим резюме кандидата! К такому повороту событий нередко приводят грамматические ошибки в самом письме, несоблюдение правил деловой переписки и даже лесть.

В отличие от западных традиций, в России культура взаимодействия между HR-специалистом и соискателем все еще не предполагает обязательного присутствия сопроводительных писем к резюме. На текущий момент большинство HR-специалистов могут похвастаться относительно небольшой долей присланных резюме, содержащих сопроводительные письма. А само письмо представляют собой скорее бонус – дополнительное преимущество к резюме соискателя. Но большинство опрошенных представителей компаний отмечают, что всегда внимательно знакомятся с сопроводительными письмами кандидатов.

 

Рекомендации от HR-специалистов по оформлению и содержанию сопроводительных писем к резюме? *

*Авторская стилистика сохранена

"Кратко и понятно выразить свою заинтересованность в нашей вакансии и Компании. При отсутствии опыта – информацию, чем может быть интересна кандидатура именно данного кандидата"

 "Акцент на свои достижения, на яркие черты характера, на интересный опыт, главное – выделиться. И никаких шаблонов и стандартов"

"Писать. Проверять то, что написал"

 "Сопроводительное письмо, как и само резюме – это визитная карточка любого кандидата. Оно должны быть составлено грамотно и выделять Вас на фоне общей массы. Придерживаясь стандартных шаблонов или, наоборот, льстиво рассказывать о себе в "5 томах" не лучший вариант. Составьте 2-3 предложения, которые будут подчеркивать Ваши "изюминки", показывая работодателю, что этот "кекс" должен работать в нашей компании"

"Кратко, емко, о достижениях и мотивации, не нужно сочинения про всю свою жизнь"

Письма нужно писать, непосредственно изучив требования вакансии и специфику работы компании. Шаблонные письма лучше вообще не отправлять"

"Сопроводительное письмо должно отражать уникальность кандидата, его персональный будущий вклад/ценность для бизнеса  работодателя. Отлично, если получается сделать его оригинальным, но в соответствии с профилем и ключевыми компетенциями вакансии"

"Соблюдать правила деловой переписки и не перегружать письмо смысловой нагрузкой. Обязательно проверять на наличие грамматических ошибок"

 "В письме должны прослеживаться понимание вакансии и адресность (обращение именно к тому работодателю, которому пишет соискатель)"

Указывать то, что не дублируется в резюме. Указывать причину, по которой заинтересовала вакансия и компания"

"Внимательней читать содержание вакансии"

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!