+3° С
USD
57,5660
-0,0867

EUR
68,5553
-0,5184

Все новости этой рубрики>

С начала года в тюменский Роспотребнадзор поступило почти 10 тысяч жалоб

20 октября 2015, 16:39 698
В среднем по 50 жалоб тюменских потребителей в день рассматривают сотрудники областного управления Роспотребнадзора. Жителей региона больше всего волнуют нарушения прав в сфере розничной торговли и условий проживания в жилых помещениях.

В этом году инспекторы разобрали уже 9910 обращений граждан. 44% из них содержали жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 28% на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8% – на финансовые услуги, 3%  – на услуги связи, 3%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.).

Также граждане обращались в ведомство по вопросам услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, туристических услуг, что в сумме составляет 14% обращений.

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 39% обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 14% затрагивали вопросы качества пищевых продуктов, 12% – организации питания, 9% – качества воды,  8% – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории.

18% обращений касались нарушений условий воспитания и обучения, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировке и застройке городских и сельских поселений. По всем обращениям граждан даны необходимые разъяснения и ответы в соответствии с компетенцией Управления.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалоб, в суд было подано 46 заявлений и исков по фактам выявленных нарушений. К примеру, сотрудникам удалось отстоять в суде права  ветерана Великой Отечественной войны, которому производитель мебели продал некачественный диван.

Судом заявленные требования Управления в интересах потребителя к изготовителю товара удовлетворены: договор купли-продажи товара ненадлежащего качества расторгнут, в пользу потребителя взыскана стоимость дивана, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф за нарушение прав потребителя.

С целью повышения правовой грамотности населения на своем официальном сайте Управление ведет раздел "Информация для граждан", где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!