Ученые обнаружили гены ожирения и шизофрении

17 октября 2015, 23:31 1458
Британские ученые провели интересное исследование, в ходе которого выявили гены, при мутации которых у людей может развиваться ожирение, а также шизофрения.

Специалисты провели анализ молекул ДНК более, чем у 10 тысяч граждан Великобритании. В эксперименте приняли участие мужчины и женщины разного возраста и социального статуса. В результате выяснилось, что мутация всего одной из аллели ДНК приводит людей к ожирению или нервным расстройствам.

Оказывается, сбои в работе ген MC4R, CRHR1 и SNORD115 отмечаются у людей с лишними килограммами. Причем мутация последнего гена ведет к редкому заболеванию Прадера-Вилли, в результате которого у больного разыгрывается аппетит. Люди с такой болезнью отличаются рекордным весом.

Однако с мутациями в гене NLGN2 связано другое серьезное заболевание. Если происходит сбой в работе данного гена, это может привести к развитию шизофрении.