Многие фанаты с нетерпением ждали новую работу Гильермо дель Торо, известного своей любовью ко всему готическому и ужасному. Несмотря на ряд явно провальных моментов при создании картины, которые внимательный зритель угадает с первых же минут, в целом фильм вышел эффектным и ярким.
Одинокая и скромная девушка Эдит Кашинг лишилась матери, когда была совсем маленькой. С того самого момента она видит призраков, и умершая мама стала первой, кто пришел к ней с того света. Во взрослом возрасте, когда любая симпатичная дама ищет себе кавалера, Эдит встречает загадочного, но очень обаятельного Томаса Шарпа, который влюбляется в нее и предлагает уехать в его фамильное имение, чтобы жить долго и счастливо.
Величественно гниющая усадьба, молодая девственница с предрасположенностью к богато декорированным ночным сорочкам и брожению по мрачным коридорам, аристократическая семья, скрывающая множество темных секретов – это лишь основные ингредиенты "Багрового пика".
Сюжет фильма можно скорее отнести к триллеру или даже детективу, чем к ужастику. Честно говоря, в картине очень мало моментов, от которых берет в дрожь, в каких-то просто откровенно не страшно. История, рассказанная дель Торо вполне могла произойти и в 21-ом веке, однако, поместив ее в 19-ое столетие, она конечно приобрела ореол загадочности и зрелищности. Ну где в наше время найти такой особняк, из стен которого сочится красная глина, летают огромные бабочки, а зловещие темные коридоры невозможно ни прогреть, ни осветить даже миллионом свечей. Поэтому особо стоить отметить работу декораторов, которые создали неповторимую жутковатую атмосферу старинного английского замка, который живет своей жизнью и медленно уходит под землю.
В общем-то, пугающий дом является чуть ли не главным персонажем в картине и придает ей неповторимое очарование. Но конечно актерский состав тоже впечатляет. Не останутся разочарованы поклонницы исполнителя главной роли Тома Хиддлстона. Ему особенно удаются роли коварных и хитрых искусителей с безупречным стилем, колючим взглядом и огромной харизмой. Правда, характер его героя в данном случае сценаристами прописан не вполне четко и раскрыт не в полной мере, но очарование Хиддлстона компенсирует и это с лихвой.
На контрасте подобраны героини – милая и хрупкая Миа Васиковска с копной золотых кудрей и в воздушных белых одеждах и загадочная роковая Джессика Честейн с иссиня черными волосами в кроваво красном платье.
Раскрывать все приемы, которые использует Гильермо Дель Торо для передачи атмосферы, можно долго, но лучше увидеть все своими глазами. Особенно прекрасно смотрится фильм на большом экране.
Помимо прочего, стоит отметить, что на протяжении всего фильма атмосферу удерживает великолепное звуковое сопровождение, иногда нагоняя стандартной, "оркестровой" паники, а иногда выдавая атмосферные звуки замка и "голоса" потустороннего мира.
Как и в любом важном творении, в "Багровом Пике" есть свои изъяны. Есть ощущение, что некоторые сюжетные линии не совсем четко прописаны, а характеры героев не раскрыты в полной мере, есть ряд логически незавершенных посылов сценария. Но в одном усомниться практически невозможно: "Багровый Пик" – фильм великолепно снят, насыщен деталями и совершенно точно не оставит зрителя равнодушным.