Как рассказал в интервью программе "Точнее" на канале "СТС" заведующий кафедрой, кандидат технических наук Дмитрий Захаров, это общемировая практика, доказавшая свою эффективность с точки зрения улучшения дорожной ситуации и повышения безопасности дорожного движения.
"На наш взгляд, что также подтверждено результатами компьютерного моделирования, организация одностороннего движения на отдельных участках в Тюмени также будет иметь положительный эффект", – отметил Дмитрий Захаров.
В частности, по его словам, в первую очередь необходима организация одностороннего движения на улице Первомайской – между ул. Советской и ул. Осипенко – с выходом на мост по ул. Челюскинцев. В этом случае длина транспортных заторов снизится на 28%, скорость движения автомобилей повысится на 29%, а время задержки снизится на 41%.
Кроме того, анализировать дорожную ситуацию и прогнозировать ее улучшение помогает специальный IT-продукт. В компьютерную программу заносится множество данных: ширина проезжей части с точностью до 1 см, режим работы светофоров с точностью до 1 с, количество полос для движения транспорта, движение по направлениям, делается видеосъемка транспортных потоков по каждой полосе и каждому направлению движения, определяется длина очереди.
В дальнейшем путем изменения определенных параметров можно улучшать схему организации дорожного движения.