Ученые выяснили, почему жирная пища заставляет переедать

23 сентября 2015, 23:23 657
Специалисты из университета Вандербильта на примере мышей решили понять, почему человек часто не контролирует употребление жирной пищи и в итоге переедает. Ученые наблюдали за клетками мозга мышей, которым давали разную пищу, в том числу богатую жирами.
Автор текста: портал Runews24.ru

Они обнаружили, что у грызунов, которых постоянно кормили жирной пищи, начинались сбои в работе гена mTORC2. Данный ген отвечает за передачу сигналов между нейронами и выработку гормона удовольствия – дофамина. Таким образом при нарушении его работы мозг получает неправильные сигналы и не сигнализирует о насыщении организма.

Когда грызунам полностью "отключили" данный ген, оказалось, что мыши, которым давали жирную пищу, начинали есть еще больше, в то время как мыши, сидевшие на обычной диете, ели в привычных объемах.

Ученые намерены научиться восстанавливать нормальную работу гена mTORC2, чтобы таким образом создать новый метод борьбы с ожирением.