-9° С
EUR
61,4496
+0,7956

USD
57,6342
+0,4835

Все новости этой рубрики>

Тюменцы жалуются в Роспотребнадзор на терминалы

24 сентября 2015, 07:50 697
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения граждан, которые произвели платежи через терминалы, но денежные средства поставщику услуги не поступили, вследствие чего возникла задолженность.

Чеки терминалы не выдавали, претензии хозяйствующий  субъект, на территории которого расположен терминал, не принимал. Потребители просят провести по указанным фактам проверки и обязать вернуть денежные средства поставщика услуги либо платежного агента.

Управление   Роспотребнадзора  по  Тюменской  сообщает , что отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулирует ФЗ РФ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее –  ФЗ №103).

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 103 прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт",  налоговые органы проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок.

В соответствии с ч.3. ст. 3 Закона № 103 денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесённых платёжному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платёжному агенту. В этой связи, при подтверждении факта внесения денежных средств, не смотря на то, что они поставщиком услуги не получены, потребитель не будет считаться просрочившим свои обязательства.

Рассмотрение имущественных требований потребителей, в том числе связанных с понуждением к исполнению обязанностей, относится к компетенции судебных органов. В случае, если предъявленные гражданами требования о зачислении денежных средств не будут удовлетворены в добровольном порядке, в соответствии со ст.ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" вопрос о понуждении к их удовлетворению может быть разрешен судом.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!