Как рассказал на днях генеральный директор авиапредприятия Василий Крюк, в этом году компания вернула лизинговым компаниям пять самолетов.
"Частично мы будем и дальше возвращать самолеты лизингодателю, и приобретать новые самолеты российского производства "Сухой Суперджет-100". Контракт у нас на 25 самолетов, в этом году получим два судна, в следующем – пятнадцать, в 2017 году – восемь", – сказал Василий Крюк.
По его словам, отечественные самолеты передают Ямалу в лизинг на льготных условиях. "Для нас самое главное – это заключение контракта в рублевом эквиваленте. Это значит, что скачки в мировой экономике не будут влиять на финансовую составляющую затрат авиакомпании", – подчеркнул генеральный директор авиакомпании "Ямал".
По его мнению, самолеты "Сухой Суперджет-100" хорошо зарекомендовали себя и их можно эксплуатировать круглогодично. Он отметил, что прошедшие пять лет испытательных работ сегодня гарантируют безопасность полетов.
Судна будут базироваться в Тюмени. Их содержание на базе аэропорта Салехарда дорого обойдется авиакомпании.
"Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна", – сказал Василий Крюк.
Он еще раз подчеркнул, что самолеты очень дорого стоят и одному региону их не потянуть. Контракт на эксплуатацию "Сухого" заключен с государственной лизинговой компанией, которая зарегистрирована в Салехарде. "Еще раз повторюсь, что покупать самолеты регионы не в силах, это очень дорогое удовольствие. Авиакомпании берут их в лизинг, а крупные предприятия, банки выступают лизингодателями", – разъяснил руководитель ямальской авиакомпании.
Также он отметил, что подведомственное ему предприятие летний период заканчивает успешно: "В этом году мы вернули лизинговым компаниям пять самолетов, и доходы авиакомпании остались на том же уровне, на каком были в прошлом году".