В рамках поездки представители региональной Торгово-промышленной палаты, розничной сети и логистических компаний ознакомилась с опытом продвижения продуктов местных сельхозтоваропроизводителей.
Тюменцы подробно изучили процессы и подходы поставщиков к производству продукции, ее реализации, а также взаимодействие с крупными торговыми сетями. Узнали, как борются в Европе и с "нашествием" сетевого ритейла. К слову, его доля там за последние 20 лет выросла с 27 % до 50%, а супермаркетов и магазинов "у дома" наоборот упала с 33% до 28% и с 23% до 10% соответственно.
Как рассказал на пресс-конференции начальник регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев, развитие тюменского рынка несколько повторяет этапы становления немецкого, поэтому опыт зарубежных коллег может пригодиться в будущем. "Нам есть над чем задуматься. Мы нашли много интересных решений, которые будут реализованы нами в ближайшее время. Считаю, что мы идем в нужном направлении", – подчеркнул он.
"Мы посмотрели, как защищают себя малые предприятия и фермерские хозяйства в Германии. Они организовали сообщества, выстроили маркетинговую политику по отношению к сетям, развивают розницу, их активно поддерживают местные власти. Там есть понимание, что это общая задача и она должна быть решена. Это применимо и к нам",- высказал свою точку зрения президент региональной Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин. Он добавил, что в Тюменской области тоже налажено взаимодействие местных производителей с правительством региона. Яркий пример этому – реализация акции "Покупаем Тюменское".
"Сфера торговли кажется нам чрезвычайно важной темой. Сейчас нужно системно ей заняться, чтобы в недалеком будущем мы не получили полную монополию крупных трансконтинентальных торговых сетей и не попали в зависимость от них", – считает Эдуард Абдуллин.
Как сообщает пресс-служба губернатора, по итогам поездки проведены два рабочих совещания, где детально обсуждалась перспектива развития торговли в области. К участию в пилотном проекте готовятся два магазина со средней рентабельностью. Их ждет ряд изменений: из "прилавковых" они станут магазинами самообслуживания, нацеленными на продажу товаров местного производства и БИО-продуктов. После подведения итогов реализации этой идеи и при успешных результатах будет разработана региональная франшиза, которая выступит противовесом крупному сетевому ритейлу.
Заместитель губернатора, директор регионального департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов уточнил, что в регионе обсуждается вариант создания некоммерческого партнерства, в которое войдут местные товаропроизводители, предприятия розничной торговли и логистические компании. "В настоящий момент идет формирование предложений участников и механизм работы этого объединения",- подытожил замгубернатора.