По традиции кинотеатр устроил презентацию картины. Зрителей зазывали ребята в масках, очень похожих на героя Джокера, а ведущий предлагал поучаствовать в незамысловатых конкурсах, чтобы выиграть бесплатные билеты на премьеру. Посетители кинозала проявляли слабую активность и не рвались заполучить пригласительный билет. А зря.
Европейские фильмы не часто могут похвастаться всемирной любовью. Немецкий кинематограф не слишком часто балует российского зрителя. Разве что фестивальным кино да комедиями Тиля Швайгеля.
Работа же режиссера Баран бо Одар приятно удивила. Соединив в картине сразу несколько жанров, у него получилась довольно гармоничное и целостная картина, которая держала публику в напряжении вплоть до финала.
Шаблоны и явные параллели с другими фильмами работу немецкого режиссера нисколько не портят. А отголоски очень известных проектов прослеживаются на протяжении всего сюжета. С первых же минут можно вспомнить и "Человека-паука" с его непростой судьбой главного героя, и "Особо опасен", показывающего все тяготы жизни лузера и неудачника.
Главный герой фильма "Кто я" Бенджамин – молодой компьютерный гений, который с детства мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он – невидимка, которого не замечают одноклассники, в упор не видят девушки и вообще по жизни он аутсайдер. Все меняется в один миг, когда он знакомится со своей полной противоположностью – харизматичным Максом. Вместе с ним и еще двумя оригиналами-психами и по совместительству гениями программирования и хакерства они создают кибер-банду Клей.
Парни веселятся, устраивая кибер-атаки не против людей, а против системы: то испортят собрание неонацистов своеобразным рекламным роликом, то похулиганят на немецкой биржи, то заставят окна офиса фармацевтической компании кричать о том, что химики проводят опыты над животными.
Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. И вот здесь уже Бенджамин просто супергерой. В альтернативной реальности он не лузер и серая мышь, он открывает все двери одной ногой, делает, что хочет и берет, что ему надо.
Но, казалось бы, милые шалости этой сумасшедшей четверки оборачиваются большими проблемами, когда в городе убивают одного известного хакера.
События развиваются стремительно, со вкусом подобранная музыка лишь добавляет динамики сюжету. К концу картины автор явно отсылает зрителя к "Бойцовскому клубу". Идея вымышленных персонажей интригует зрителя. Но к удивлению публики фильм имеет не два, а целых три финала. И одно можно сказать точно: под занавес зритель все же узнает ответ на вопрос "Кто я".
Есть один проверенный способ узнать – хороша ли картина. Если ее хочется пересмотреть, то конечно фильм хорош. "Кто я", безусловно, хочется посмотреть во второй раз. Рассмотреть детали, как минимум проверить – действительно ли герой общается с внутренними демонами, когда все выходит из-под контроля и в какой момент фильм с двойным дном перебрасывает зрителя еще на один уровень.