+17° С
EUR
63,0116
+0,0913

USD
56,0701
-0,2042

Все новости этой рубрики>

Тоболячка защитила уникальный дипломный проект, написав икону

4 августа 2015, 08:20 665
В этом году на суд экзаменационной комиссии, оценивающей дипломные проекты студентов кафедры искусств ТюмГУ, была представлена икона.

Уникальный проект – икону святителя Филофея Лещинского с житием в рамках выпускной квалификационной работы "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках изобразительного искусства" подготовила уже выпускница Института психологии и педагогики Дарья Лешукова.

Как сообщает Тобольск.ru, работа над созданием иконы заняла у Дарьи около месяца. Гораздо дольше разрабатывалась иконография – изучение системы вариантов изображения персонажа и события, выяснение документальной достоверности, проработка сюжета иконы.

Дарья призналась, что рисовать любит с детства, но в художественную школу не ходила. Серьезно стала заниматься рисованием лишь в 9 классе: "Икона меня заинтересовала своей необычностью и духовной наполненностью. Первым шагам рисунка и иконописи мне посчастливилось научиться у тюменского художника-реставратора Евгения Андреева. Он же подготовил меня к поступлению в Тобольскую иконописную школу, по окончанию которой я поступила на "Изобразительное искусство" в ТюмГУ. Не пожалела ни разу! Даже наоборот. Я считаю, что человек должен делать то, что ему нравится, и тогда он может быть успешен и доволен жизнью".

Написание иконы – процесс очень трудоемкий. Технология формировалась веками, и каждый шаг строго определен. Дарья рассказала, что иконы принято писать на древесине, так как в Палестине, где зародилась традиция писать иконы, этот материал был весьма ценным. Но более важно то, что на деревянном кресте был распят Христос. Затем доска проклеивается горячим столярным клеем, далее на нее накладывается слой ткани (типа марли). Потом доска грунтуется специальным составом, наносится фон. И только после этого начинается работа живописца.

"Икона пишется на века, краски, которые перетираются с яичным желтком, впоследствии превращаются в камень. Слои этой краски просвечивают друг сквозь друга, а яичное масло, содержащееся в желтке, отвечает за эластичность и прозрачность слоев. Именно поэтому при рассмотрении освещенной иконы, особенно если учитывать колеблющийся свечной свет, меняется и яркость, и цвет изображенного образа: он становится практически живым и движущимся", – поясняет молодая художница.

Выпускница уверена, что занятия иконописью помогают по-иному посмотреть на мир, осмыслить жизнь, понять непонятое, духовно обогатится.

Дипломный проект Дарьи Лешуковой получил высокую оценку как в художественно-творческой части, так и по педагогическому компоненту, сообщает управление информационной политики ТюмГУ. Идеи, заложенные в выпускной работе, Дарья продолжит воплощать на практике – с сентября девушка будет преподавать изобразительное искусство в одном из детских садов с. Луговое. И, конечно, будет продолжать писать иконы.

Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!