Как заявила руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова, документ должен быть утвержден в октябре.
По проекту в реагентах нового образца частиц размером более 8 мм быть не должно. Указано и содержание смеси: частиц от 4 до 8 мм – не более 15%, от 1 до 4 мм – не менее 75%, менее 1 мм – не более 10%. Известно, что слишком крупные частицы долго плавят лед, а также могут повредить стекла машин. Слишком мелкие -превращаются на дорогах в илистую жижу, а весной – в пыль.
Еще одно требование к реагентам, которое будет введено ГОСТом, – это снижение их коррозионной активности. В действующем стандарте допустимые показатели почти в 1,5–3 раза выше, чем будут в новом.
Вводится и вид двухфазного реагента, представляющего собой смесь твердого и жидкого веществ.
По словам Климентовой, требования к химическому составу реагентов в ГОСТе не описываются: вещества, их влияние на окружающую среду и класс химической опасности проверяются в ходе государственной экологической экспертизы, без соответствующего заключения производители реагентов не допускаются до тендеров.
Кстати, столичные власти активнее других применяют реагенты: в этом году на закупку было потрачено около 6 млрд рублей из бюджета.