В интервью "Российской газете" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что появление торговых точек малой нестационарной розницы создаст новые рабочие места, поможет всем желающим предпринимателям представить свою продукцию и сократит "дефицит качественных торговых площадей" в стране.
По его словам, крупные торговые сети занимают 30–40% российского рынка. При этом производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.
"Точно, что можно ожидать – это улучшение доступа потребителей к продуктам в случае, если будет обеспечена реализация в этих палатках и других форматах такой мобильной торговли действительно качественной продукции", – сказал Виктор Евтухов.
Председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по торговле и потребительскому рынку Сергей Беляков в беседе с "Известиями" поддержал инициативу Минпромторга вернуть ларьки и палатки на улицы российских городов.
Ведомство уже разрабатывает законопроект об увеличении количества рынков, которое за последние 10 лет сократилось в 5–6 раз.