-3° С
Все новости этой рубрики>

Рисунки и печеньки – вторичны, главное – соучастие: о художнике-волонтере в тюменской "Богадельне"

7 февраля 2019, 17:33 1242
Для постояльцев тюменской "Богадельни" она уже "как внучка". Чуть ли не каждую неделю она приходит сюда не только ухаживать за немощными людьми и кормить их с ложечки, но и чтобы рисовать их портреты. Как рождаются "говорящие портреты" Насти Чигридовой – читайте в материале Tumix.ru.
Фото из личного архива Анастасии Чигридовой

Анастасия Чигридова по первому образованию – врач общей практики. По профессии педагог-художник. Работает в художественной студии, ведет творческие мастер-классы, расписывает стены и занимается волонтерством.

Из социальных сетей однажды узнала о существовании в Тюмени "Богадельни" – медицинской части и благотворительной столовой для бездомных и малоимущих. Это, кстати, одна из немногих в стране подобная организация, имеющая специальную лицензию. В "Богадельню" тогда ( сейчас, впрочем, тоже!) требовались добровольцы, чтобы помогать посильно – помыть, привезти лекарства, устроить праздник для одиноких пациентов. У художницы сразу появилось желание побывать там и помочь чем-то. Анастасия решила, что сможет периодически навещать пациентов, беседовать с ними и рисовать их портреты в подарок. Так девушка и стала для пациентов "как внучка".

Кроме того, вместе с Чигридовой стала ездить ее подруга – Анастасия Гололобова, тоже художник. Она фотографирует пациентов.

"Помощь, как таковая, – это иногда просто побыть с человеком и немного разделить с ним его тяжесть. Рисунки, печеньки, фотографии – вторичны. Очень важно то, что первично – соучастие", – поделилась с корреспондентом Tumix.ru Анастасия Чигридова.

О необычной идее написания портретов художник рассказала так: "Сразу возникла идея "говорящих портретов" (портрет и рядом история этого человека).  Мне были искренне интересны события их жизни. Пока я беседовала с ними, одновременно накидывала портрет карандашами. На такую беседу обычно уходит около часа".

"Жизнь – это история конкретно личности, а личность – это прежде всего лик/портрет", – считает Анастасия.

В медотделении 20 койкомест – они всегда заняты. Люди здесь пребывают временно: кто-то три месяца, пока оформляются документы, а кто-то и несколько лет. Почти все они – асоциальные личности, то есть граждане, не имеющие жилья, прописки, связи с родными, но, как правило, имеющие пагубные привычки и судимости.

Но, как уверила Анастасия, среди них практически нет агрессивных и обозленных. Они отвечают благодарностью даже на незначительное участие к ним. Многие даже пытаются угостить волонтера конфеткой, спрашивают, как дела, хотя их дела явно гораздо сложнее.

"История каждого пациента непростая, но и в таких жизнях я заметила много светлых и радостных моментов", – отметила Анастасия.

Например, у пациентки по имени Антонина, которой сейчас 66 лет, в молодости была семья: муж и сын. Муж однажды разбился на автомобиле. Она не смогла пережить утрату, стала злоупотреблять алкоголем и постепенно скатываться вниз и вниз.

Александр Федорович еще мальчиком жил в блокадном Ленинграде. Родители погибли от голода, и он остался один. Его и еще четверых детей отправили в Куйбышев. А когда война закончилась, вернулся в Ленинград. Он поделился, что тоска по погибшим родным заела его, и спустя какое-то время он тоже пошел по наклонной.

"Историй много, но суть в том, что многие из них раскаиваются в совершенных ими поступках, в том, как они распорядились своими жизнями. Многие пришли через страдания к вере", – поделилась Анастасия.

Анастасия и ее подруга-тезка отдают пациентам фотокопии нарисованных портретов и распечатанные фотопортреты. В планах у Насти  Чигридовой – выставка, возможно, это станет частью какого-то более крупного социального проекта вместе с работами на другую тематику.

 

 

Регина Тимербаева
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.