-5° С
Все новости этой рубрики>

О домашнем крокодиле, волках и детях: интервью с хозяином экзотических питомцев

30 января 2019, 16:00 1827
Феликс Булатов – инженер, работающий на нефтяном производстве. В обычной трехкомнатной квартире в районе Дома обороны с ним вместе прописались совсем нетипичные домашние питомцы. Мы побывали в гостях у тюменца и узнали, каково это – держать таких экзотов.

Откуда такая любовь к животным?

– С детства у меня было много энциклопедий, я листал их, когда еще не умел читать, смотрел картинки. Когда вырос, начал работать, у меня появилась возможность все это покупать. Первый мой питомец – мадагаскарский шипящий таракан. В магазине "Айболит" выбрал почему-то именно этого питомца. Это было примерно 15 лет назад. Он прожил у меня несколько лет, потом я купил ему подругу, они размножились до 1000 штук. Но потом их съели мои пауки.

Сейчас из насекомых остался только один ядовитый паук, также у меня дома 5 ядовитых змей, крокодил, собака, каймановая черепаха и рыбки.

Дорого содержать экзотических животных?

– Они много не едят. В месяц уходит тысячи полторы рублей, то есть не больше, чем на содержание обычной собаки.

Как появился крокодил Рокки?

– Рокки живет у меня уже больше года, отправили его мне друзья из Москвы. Друзья из Екатеринбурга помогли с пересылкой, я его забрал. Обошелся он мне в 80 тысяч рублей. Питается крокодил размороженной курицей. Ему сейчас 23 года, он считается уже взрослым и больше полутора метров уже не вырастет. Долго над именем не думал, что первое в голову пришло – так и назвал. 

До недавнего времени в вашем доме, Феликс, жили два волка – Кайн и Герда. Как сложилась их судьба?

– В России приняли закон об ответственном отношении к животным, и в свою очередь пришлось волков передать ребятам, у которых условия содержания соответствуют требованиям. Им построили огромный вольер, теперь они живут в очень хороших условиях. До этого они у меня тоже содержались в довольно большой клетке, примерно 6х3. Они жили у меня больше двух лет, а потом они переехали в сторону севера, недалеко от Тобольска. Сейчас они там живут, их кормят, о них заботятся. Я за них спокоен – они в хороших руках. Правда, сам скучаю по ним и периодически навещаю. Они тоже по мне скучают, узнают меня, виляют хвостом, поджимают уши. Я к ним захожу, они начинают меня облизывать. Особенно радуется волчица Герда. Они жили у меня с месячного возраста.

Правильно ли человеку держать у себя таких вольных духом животных?

– Я считаю, что все это правильно, потому что человек их обеспечивает достойно. Подчеркиваю, главное, чтобы были достойные условия содержания. Они не свободолюбивые, к какой среде обитания они привыкли, в такой они и живут. Если бы они от меня ушли в лес, то не смогли бы найти себе пропитание. В любом случае они пришли бы к людям. А здесь им охотиться не надо, за ними убирают, их кормят, моют, лечат, ставят прививки. Конечно, им лучше жить в комфортных условиях.   

Вы с ними раньше гуляли на улицах города. Как реагировали прохожие?

– Периодически гуляли с ними во дворе на шлейке. Намордник на них не надевал, потому что, согласно закону, нужно надевать намордник на собак, а у меня – волки. Получается, под этот закон они не попадают, и мы ничего не нарушаем. Собаки на них лаяли, но волки никакого интереса к ним не проявляли. В основном собака лает, а когда поближе подходишь, просто убегает. Хозяева собак никак не реагировали, а дети гладили моих волков во дворе постоянно, все нормально относились.

Как зародилась идея ездить к больным детям с экзотическими животными?

– Сначала животных я держал просто для себя, для коллекции, и только потом начал с ними ездить в спецучреждения и показывать своих животных детям.

Это получилось как-то случайно, у меня много друзей, я общаюсь с людьми из-за рубежа, из России, в Тюмени в частности. И как-то меня попросили съездить в детский дом. Съездил – мне понравилось. После этого начал ездить регулярно.

Все это сначала было мероприятиями развлекательного характера, в дальнейшем я начал реализовывать научные методики и получил патент на способ реабилитации детей с синдромом Дауна с помощью волков.

Сотрудничаю с центром "Милосердие", сотрудничаю с Миссис Тюмень-2016 – Марией Ярославцевой, которая помогает мне на всех мероприятиях.

Перед новым годом мы ездили к ребятишкам больным ДЦП, в центр творчества к детям-инвалидам, в интернат в селе Вагай и в онкодиспансер.

Будет ли продолжать свое существование проект "Солнечный волк"?

– "Солнечный волк" получил патент, поэтому в скором времени возобновлю занятия. Буду брать новых волчат, так как проект рассчитан на то, чтобы дети занимались с волчатами.

Обходить закон не намерен, мы будем его соблюдать. Соберем весь необходимый пакет документов, и у нас будет проект как от юридического лица. В планах – построить на даче или в деревне вольер, соответствующий ГОСТу, то есть инспектор управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и их обитания по Тюменской области проверит, примет, и мы подпишем все документы.

Кто ухаживает за животными? Кто следит за ними, если вы уезжаете?

– За всеми животными ухаживаю сам, никого к ним не подпускаю.

Езжу только в кратковременные командировки максимум на 5 дней, за этот срок с животными ничего не случится. За исключением собаки – Бакса нужно каждый день кормить и выгуливать. А все остальные большого ухода не требуют. Когда у меня жили волки, запах в квартире был, но не сильный. Я убирал у них два раз в день. Мыть волков можно только два раза в год, потому что жиры, которые содержатся в шерсти, будут вымываться, и волки начнут мерзнуть на улице.

А что касается крокодила Рокки, он целыми днями лежит в воде  в своем террариуме, особо не шевелится. Ведет довольно флегматичный образ жизни. Раз в месяц поест и все. Бывает, я его выпускаю гулять по дому, но пасть не завязываю. А вот когда едем с ним на мероприятия, тогда фиксирую ему рот скотчем. Собака его не боится.

Как относятся к вашему увлечению соседи? Были проблемы с ними?

Были. Соседи вызывали полицию, когда волки выли. Полиция передавала дела в административную комиссию, они выписывали штрафы, но потом я эти штрафы отсуживал. Штрафы отменяли на основании того, что не были совершены замеры шума, не было никакой доказательной базы, все было записано со слов соседей.

Своим отношением к необычным питомцам поделилась супруга Феликса – Вера: "Мне сначала, конечно, было очень интересно. Но страшно не было. И сейчас я не боюсь. Ядовитый паук и ядовитые змеи находятся у нас в спальне, мы спим с ними в одной комнате. Для меня это равносильно, что я живу так же с обычными кошками. Просто вся ответственность лежит на Феликсе, а я ему доверяю". 

 

 

Регина Тимербаева, Фото: архив Феликса Булатова
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.