Ученые выяснили, что ожирение – это мутация семафоринов

19 января 2019, 02:01 1611
Исследователи из США обнаружили набор молекул, которые отвечают за связь клеток головного мозга с массой тела человека.

Задача ученых Кембриджского университета и детской больницы Лос-Анджелеса изначально заключалась в том, чтобы найти гены, которые управляют процессом развития головного мозга у детей. Они установили, что в развивающемся гипоталамусе формируются специфические сложные связи, которые напрямую влияют на массу тела. Ответственность за это лежит на группе молекул, называемых семафоринами. Клетки мозга выделяют их для связи с другими нейронами.

Семафорины помогают различать вкусы. Ученые сравнивают их работу с "дорожной картой". Семафорины буквально указывают другим нейронам, как действовать.

Исследователи провели эксперимент. Им удалось блокировать сигналы семафоринов в гипоталамусе детей. После этого другие нейроны "успокаивались", что приводило к снижению веса. К слову, у взрослых, страдающих ожирением, были обнаружены мутации семафоринов. Это тоже указывает на их связь с массой тела. Об этом пишет "Российская газета".