

В соцетях комментируют новинку – упаковку на 9 яиц, а заодно припоминают другие "усохшие" в граммах и объемах продукты при той же (в лучшем случае!), а чаще более высокой цене. Все уже попривыкли, что шоколадки стали по 95 гр. вместо 100, сливочное масло – 180 гр. вместо "старорежимных" двухсот, а молоко убавилось с литра до 800-900 мл. И тут вдруг такая штука с яйцами.
Пока непонятно, какие производители и сколько их внедрили новинку. А вот будет ли перенимать такой опыт одна из крупнейших в России и вторая по объему в Тюменской области – птицефабрика "Пышминская" – рассказала маркетолог птицефабрики Айна Байгиреева.
– У нас еще в 2016-2017 году были упаковки по 9 яиц. Но в связи с тем, что это нововведение оказалось невостребованным у покупателя, мы отказались от такого формата. Наш потребитель к нему не привык. Более того, маркетинговые исследования подтверждают, что самой популярной остается упаковка на 10 штук. И тара производится с учетом именно такого объема.
Птицефабрика "Пышминская" в год выпускает более 400 миллионов белых яиц, это свыше одного миллиона в день. Около 30 процентов этого объема – от кур напольного содержания – когда "счастливые курицы" находятся в почти деревенских условиях.
Мы, конечно, стараемся учитывать интересы разных потребителей и предлагать варианты. Так, птицефабрика "Пышминская" использует определенное количество нестандартных упаковок: на два, шесть и семь яиц, которые востребованы, к примеру, одинокими людьми, холостяками, студентами, просто теми гражданами, которые используют мало яиц в своем рационе и не хотят, чтобы они залеживались у них в холодильнике. Кроме того, эти "малые формы" предназначены именно для крупных яиц.
В этой истории есть и технологический момент. Основное производство яйца автоматизированное. Линии настроены под упаковку на 10 штук. И мы пока не слышали, что у кого-то есть машины, рассчитанные на 9 штук. Это значит, что укладывают их в ручную. Получается, что цена несуществующего десятого яйца – это цена ручного труда.
Мы считаем, что это временный ажиотаж. И трендом "девятка" не станет.