Чиновник отметил, что обновление подвижного состава в областной столице происходит ежегодно и будет продолжено. Он напомнил, что в контрактах заведены особые требования к автобусам. В частности, там обозначен максимальный возраст: для малых автобусов он составляет семь лет, для машин большой вместимости – девять лет. Средний возраст транспорта в Тюмени составляет 4,5 года – один из лучших показателей в стране.
По словам Евгения Ташланова, в новом году ожидается существенное обновление парка общественного транспорта. "В прошлом году нам удалось добиться превышения числа автобусов большой вместимости над машинами малой вместимости – теми, что называют маршрутками. В 2019 году эта работа будет продолжена. Если в 2018 году количество автобусов малой вместимости было порядка 47% от общего числа, то в 2019 году будет 41%. Увеличивая долю больших автобусов, мы повышаем комфорт наших пассажиров. Провозная способность тюменского общественного транспорта возрастает на 5%", – сказал он.
Несколько маршрутов малого класса будут переведены в средний. Условиями контракта предусмотрена замена половины машин на популярных у горожан маршрутах №№ 5, 6, 37, 43, 62, 73, 77. Ташланов отметил, что эта работа велась на протяжении всего года. Уже сейчас показатель, который был предусмотрен на 2018 год, перевыполнен и подходит к показателю 2019-2020 года.
Чиновник отметил, что все автобусы оснащены системой видеонаблюдения. В первую очередь это делалось для того, чтобы разбирать спорные ситуации с падениями пассажиров в салоне, ДТП, поведением водителей и кондукторов. Евгений Ташланов признался, что видеокамеры оказывают специалистам существенную помощь. Во многих моментах благодаря им удается установить, кто на самом деле был виноват на проезжей части, и определить, правильными ли были действия кондукторов по отношению к пассажирам.
Претерпит изменение и система оплаты в общественном транспорте. Так, тюменцы смогут оплатить транспортной картой сразу несколько поездок. Об этом и других преобразованиях читайте здесь.