"Эта машина – подарок. Мой молодой человек знал, что я долго искала автомобиль именно в таком кузове, хотелось хэтчбек, кроме того, мне нравились именно ранние модели этого автомобиля", – рассказывает Кристина.
Иж-2125 "Ко́мби" (Иж-Ко́мби) – советский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.
Автомобиль был куплен в первые дни нового года. 1 января ребята увидели объявление о продаже, а уже 2 января мчались навстречу железному другу. Иж-Комби ждал их в городе Златоуст Свердловской области.
"Фактически я буду третьим владельцем по ПТС. Прежний хозяин купил ее в 2013 году, первый же владелец объездил на машине почти весь СССР. Соответственно пробега на машине было много и двигатель был расточен максимально, но это мы узнали потом. Судя по агрегатам и состоянию двигателя, машина проехала 200-300 тысяч километров", – рассказала Кристина.
С таким пробегом, не удивительно, что автомобиль до Тюмени своим ходом не доехал. Более того, машина даже не смогла выехать из города. Златоуст находится в низине и со всех сторон окружен горами, чтобы выехать из города, нужно преодолеть крутой подъем. Вот именно с ним машина и не справилась, она просто закипела, и двигатель перестал работать. От своего прежнего хозяина машина отъехала не далеко, всего около двух километров. В Тюмень ее привез уже эвакуатор.
фото: Кристина Гордеева
С момента покупки прошел почти год, но до идеального состояния автомобилю еще далеко, признается Кристина. Пока перекрасили кузов, поставили родные зеркала, выправили двери. Двигатель уже в порядке, ему новые хозяева даже добавили мощности. Однако работы еще много: нужно поменять коробку передач, почистить салон и т.д.
Девушка признается, что, конечно, устала от ремонта, все-таки с момента покупки прошел почти год, и за это время ей хотелось бы большего результата. "Но он ломается не потому, что такой злой или плохой, а потому что уже старенький", – уверена Кристина.
"Время или деньги?", – спрашиваем мы Кристину, имея в виду, чего требуется больше для такого увлечения.
"Конечно, время. Деньги – это просто деньги. А времени на ремонт уходит много, мы все делаем сами в гараже, иногда помогают друзья. Но время и силы надо находить, отрывать от учебы и работы. Машина мне нравится, москвичи не такие плохие, как о них многие думают. Да и вложено в нее уже раз в семь больше, чем она стоила первоначально. По своей стоимости она уже себя никогда не окупит, поэтому делаю я ее для души и уже оставлю себе", – говорит Кристина.
Не прикипать сердцем, но восстанавливать с душой
Зато Михаил, молодой человек Кристины, увлечен ретро-автомобилями с детства и большую часть восстановленных машин продал. Его первый автомобиль – ГАЗ 21 Волга 1959 года – достался от дедушки в 18 лет.
А страсть к старым автомобилям Михаилу привил его учитель рисования: "Я учился в художественной школе, у нас был преподаватель и говорил, что нужно рисовать именно старые автомобили. Он принес мне книгу с такими автомобилями, и с нее началось мое увлечение".
Сейчас в автопарке Михаила несколько ретро-автомобилей: ГАЗ 21 Волга (1959 г.в.), Москвич-412 (1971 г.в.), Иж-Комби (90-х г.в.).
"Не так давно продал знакомому 24-ю волгу, восстановлена мною", – говорит Михаил.
По словам молодого человека, он не прикипает сердцем к машинам, его больше увлекает процесс восстановления. Притом большинство автомобилей Михаил покупает не в Тюмени, обосновывает это тем, что в областном центре неоправданно завышенный ценник на такие машины. К примеру, 21-ю Волгу он купил в Новосибирске за 40 тысяч рублей, в Тюмени бы такая машина, по словам Михаила, стоила бы около 150 тысяч рублей.
Есть в Тюмени и ретро-автомобиль ценой 2 млн рублей. Хотя, по словам Михаила, машина далека от идеала, "ей красная цена 30-40 тысяч рублей", но все дело в документах на машину. Ее владельцы уверены, что это редкий экземпляр автомобиля.
Сам же Михаил не зарабатывает на своем увлечении, все что продается, оказывается в руках хороших друзей и знакомых за не очень большие деньги.
От советского ретро до американской классики
Но ретро-автомобили не единственное увлечение ребят. Еще одна их страсть – это американские автомобили.
"Я впервые увидела Dodge Challenger на парковке у одного из торговых центров Тюмени, и эта была любовь с первого взгляда. Он был такой брутальный, что я не смогла пройти мимо", – рассказала Кристина о первом знакомстве с автомобилем.
фото: Евгений Бушуев
Dodge Challenger – культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. Был предназначен конкурировать с такими автомобилями, как Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird.
Ребята начали искать такой автомобиль для себя, подходящую машину 2013 года нашли в Москве. Первый хозяин пригнал Dodge из Америки, поездил на нем два года, а после около двух лет авто стояло в гараже. "Мы долго вели переговоры о покупке, но все же смогли договориться о цене и поехали за машиной в Москву", – рассказала Кристина.
Подробнее об увлечениях молодых людей смотрите в нашем видеоролике: