-14° С
Все новости этой рубрики>

"Вечная жизнь Александра Христофорова" и Алексея Гуськова

8 октября 2018, 18:36 1466
"Получился ли у тебя фильм, поймешь не на гламурной премьере в Москве, а в городах, например, в Тюмени", – сказал актер и продюсер Алексей Гуськов на встрече со зрителями. Так получился или нет? Tumix побывал на предпремьерном показе в "Киномаксе". Народу на встрече с известным актером собралось много, а очередь за автографами выстроилась просто длиннющая.

Огромный экран буквально до отказа заполнен морем, невероятной красоты небом и солнцем. И на этом оптимистичном фоне Александру Христофорову с завидным постоянством говорят две фразы – "Ты плохо выглядишь" и "Ты что творишь?". Он, и правда, выглядит неважнецки, да и творит чудеса этот взрослый ребенок недетские. Аж досада берет. И не слишком не удивляет, что человек, придумавший небанальный и очень выгодный аттракцион "Вечная жизнь" – с ее боями гладиаторов и библейскими персонажами, оказывается не у дел. Актер, теряющий не только профессиональное мастерство, но и жену, сына, уважение окружающих... Однако все безнадежно в крутом пике для каждого из нас до той поры, пока рядом не увидим кого-то, кому еще хуже. И приходится спасать, даже если не больно-то и хочется.

В фильме есть любопытные ассоциации. Здесь Смерть играет с героем в шахматы, но это категорически другая ситуация, не как у Бергмана в "Седьмой печати", без трагического аспекта. Да и сама Смерть – нелепая, как характеризует ее начальство. А рост популярности Спасителя в аттракционе напрямую связан с темой современной музыки и отношений отцов и детей и лишь непринужденно напоминает об известной рок-опере "Иисус Христос – суперзвезда". 

В общем, зритель смотрит на приключения героя, радуется, негодует и волнуется. Так хочется, чтоб ему наконец повезло: диагноз-то неутешителен – жить Александру остается всего ничего – полгода. Остается уповать на чудо. И Целитель – еще один персонаж придуманной "Вечной жизни", дает страждущему пузырек живой воды. Здесь хочется сделать маленькую остановку. Не знаю, кого как, меня очень порадовало появление на экране Станислава Любшина. Слушайте, 86 лет, а крохотная роль сыграна так, что за ней видишь целую жизнь. По сюжету выясняется, что актера на роль Целителя нашли некогда в каком-то ТЮЗе. Но, видать, не такая простая история с "Вечной жизнью", если однажды роль становится сущностью человека. Не это ли чудо?

Постепенно и Александр Христофоров начинает верить в чудеса, даже сам помаленьку их творит. Кстати, не только лицо, фактура и глаза идентичны у Александра Христофорова с Алексеем Гуськовым, но и та самая способность верить в чудо. Об этом Гуськов сказал уже на встрече с журналистами. Он вновь и вновь повторяет свое убеждение, что самое главное для человека – это любить и быть любимым. Именно это убеждение актера на экране и актера, играющего актера, стало краеугольным камнем всей этой истории.

– Несколько лет назад я прочитал опрос, где предлагалось ответить на вопрос, что бы вы сделали, если бы вам досталась вечная жизнь. Самое удивительное, что 94 процента ответов совпали. У мужчин это любовь, впрочем, у женщин – тоже... Эта мысль жила во мне. Потом появился один автор и все оформилось в малометражную картину. Однако позднее появились режиссер с ироничной интонацией Женя Шелякин и сценарист Павел Усачев – они и дописали историю. Снят фильм весь в Крыму – в Судаке с его удивительной Генуэзской крепостью и в Ялте. 

Легкой походкой Оксаны Фандеры вошла в картину о неудачнике Христофорове психотерапевт Маргарита. Кудри, большие очки, за которыми прячется непростой микс агрессивности и беззащитности. Словом, герой пропал... Оба, в смысле. Но и тут все складывается не благодаря, а вопреки. Вопреки, прежде всего, самому себе.

– Жизнь такая быстрая. Отсюда родился парк развлечений "Вечная жизнь". И герой каждое утро надевает костюм и идет изображать римского полководца Марка Агриппу, который дрался на арене с гладиаторами и побеждал их. Но однажды что-то идет не по сценарию и Агриппа уже говорит молодому сопернику: "Падай! Падай! Ты что творишь?".

А тот творит на правах более удачливого и сильного. И циничного не только в отношении пожилого коллеги, но и своей девушки. 

Алексей Гуськов на встрече с журналистами сказал, что сегодня российская киноотрасль научилась делать качественное кино по законам восприятия. И добавил, что хочет снимать арт-мейнстрим – смешение игрового и документального кино. Его "Вечная жизнь..." – именно такое кино, где "человек-прощение выигрывает у человека-боли".

В каком-то смысле каждая интересная роль, каждый спродюсированный хороший фильм – это и есть вечная жизнь актера, режиссера, сценариста. Не правда ли, они, эти люди искусства, большие хитрецы? И мы тому рады. Разве не раздвигают они границы возможного, когда берутся изобразить на экране нечто такое, что тронет сердце зрителя. Когда выйдут за рамки привычных умений и овладеют новыми, совсем не характерными для них. Так, кстати, было с самим Алексеем Гуськовым, когда он сыграл дирижера в фильме "Концерт". Он в самом деле выучил на хорошем базовом уровне французский язык – половину текста он должен был говорить по-французски с русским акцентом, – и по-настоящему дирижировал оркестром из 55 музыкантов. Такая верность профессии и самоотдача – это ли не чудо, которое дает своеобразный пропуск в вечную жизнь?

Напомним, премьера фильма "Вечная жизнь Александра Христофорова" выходит в Тюмени на широком экране 18 октября.

 

Редакция Tumix благодарит дирекцию кинотеатра "Киномакс" в ТРЦ "Кристалл" за сотрудничество.

 

Мила Янгельских
Уважаемые читатели! Убедительная просьба, оставляя комментарии, не использовать ненормативную лексику и оскорбления. В противном случае Ваш комментарий будет удален!
Также следите за последними новостями через Вконтакте и Facebook.