Выступая на бизнес-форуме "День знаний для предпринимателей", Ильдар Борисович рассказал секрет долголетия любого бизнеса: "Если бизнес хочет быть долгим, надо понимать, что его главный капитал – это люди".
Его собственный подход работы с сотрудниками – воспринимать их либо как собственных детей, либо как братьев, и для каждого формировать индивидуальный план развития, исходя из его потребностей. Главное – не губить в кадрах потенциал на свершения и любопытство.
"Самое плохое, что может быть в компании – это когда сотрудники сидят и ждут шести вечера, чтобы поскорее уйти с работы", – считает Хусаинов.
Сам же он уверен, что любой сотрудник может достичь выдающихся результатов, а задача руководителя – создать ему условия для достижения результата.
И первое, что нужно сделать – правильно мотивировать. Так, в компании "Этажи" работает целый отдел, который анализирует, какая именно мотивация подходит тому или иному сотруднику.
Еще один важный пункт – доступность первого лица. Если этого нет, компании будет трудно развиваться. Сам Ильдар Хусаинов признал, что встречал компании, в которых к первому лицу не пробиться, а это плохо в первую очередь для самого бизнеса.
Нужно учитывать и степень свободы компании: насколько первые лица способны делегировать полномочия, а также право предоставления на риск.
Отдельный вопрос, от которого зависит рост компании – уровень первого лица, его желание и способность к саморазвитию.
"Даже от вашего настроения будет зависеть многое", – уверен Хусаинов.
В качестве примера для роста сотрудников Ильдар Борисович назвал чтение книг, участие в конференциях и обязательную обратную связь с руководством.
С другой стороны, компания "Этажи" не устраивает к себе людей без профессиональной оценки. Перед тем, как принять сотрудника на работу, он проходит различные тестирования. При этом на восемь тысяч сотрудников в компании всего два кадровика, потому что вся работа автоматизирована.
Главная же мотивация в любом бизнесе – это не деньги, а эмоции, уверен Ильдар Хусаинов.