Сеть питерских ресторанов будет использовать андроида-кассира для обслуживания покупателей. Роботесса может общаться с покупателем, предлагать меню и рать оплату.
На лбу у робота установлена камера для распознавания лица стоящего перед ней человека. Увидев покупателя, "Маруся" поворачивается к нему и старается поймать взгляд. Она жестикулирует двумя руками и кивает головой, приветствуя покупателя, а расчувствовавшись, готова обнять и сделать фото на память. Однако роботизированная помощница не терпит фамильярности: как только гость до нее дотронется, она строго требует воздержаться от подобных действий.
Точную стоимость роботессы-кассира создатели не назвали, но сказали, что это "миллионы рублей", – пишет Comnews. Срок службы робота оценивается примерно в семь лет. Пока в компании работает две "Маруси".
Справка: По прогнозам специалистов, к 2024 году мировой рынок сервисной робототехники вырастет в 13 раз. Роботы уже широко используются на промышленных предприятиях. Роботизации активно приходит в сферу обслуживания – ретейл и ресторанный бизнес.